ГУО «Василевичская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями зрения» на 2021-2025 гг.
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГУО «Василевичская специальная школа-интернат для детей с нарушениями зрения»
____________ Л.В.Зуенок
«_____»_____________2021
Программа воспитательной работы
ГУО «Василевичская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями зрения» на 2021-2025 гг.
1 Программа воспитательной работы ГУО «Василевичская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями зрения» на 2021-2025 гг. (далее – Программа) разработана в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Государственной программой «Образование и молодежная политика» на 2021–2025 годы, Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи.
- Программа определяет основные направления воспитания обучающихся и содержит План мероприятий по реализации основных направлений воспитания обучающихся ГУО «Василевичская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями зрения» на 2021-2025 гг.
- В Программе используются основные термины в значениях, установленных Кодексом Республики Беларусь об образовании и Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи.
- Целью Программы является создание условий для формирования разносторонне развитой, нравственно и социально зрелой, творческой личности обучающегося.
- Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
идеологическое обеспечение процесса воспитания;
оказание социально-педагогической поддержки и психологической
помощи обучающимся;
обновление содержания воспитания, оптимизация форм и методов воспитания с учетом новейших научных достижений в области воспитания и лучшего опыта воспитательной работы в учреждении образования; повышение воспитательного потенциала учебных и факультативных занятий, дополнительного образования детей и молодежи; информационное обеспечение воспитательной работы в учреждении образования с учетом новейших достижений в области средств информатизации и информационных технологий.
- Исполнителями Программы являются педагогические работники ГУО «Василевичская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями зрения».
- В соответствии со статьей 95 Кодекса Республики Беларусь об образовании Программа разработана на основе Комплексной программы воспитания детей и учащейся молодежи в Минской области на 2021-2025 гг.
- Программа предоставляет субъектам образовательного процесса возможность выбора форм и методов организации воспитательной работы, предполагает творческий подход педагогических работников к ее реализации с учетом интересов, потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся.
- Финансирование Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных республиканским и местными бюджетами на данные цели, а также иных источников, не запрещенных законодательством.
- Содержание воспитания основывается на идеологии белорусского государства, на общечеловеческих, гуманистических ценностях, культурных и духовных традициях белорусского народа, отражает интересы личности, общества и государства.
- Целью воспитания является формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи.
- Основными направлениями воспитания обучающихся являются:
идеологическое воспитание, которое определяется приоритетами развития белорусского общества, является основой содержания воспитания и направлено на формирование знаний основ идеологии белорусского государства, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности, формирование информационной культуры; гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование активной гражданской позиции и патриотизма;
духовно-нравственное воспитание, направленное на приобщение
к общечеловеческим и национальным ценностям, формирование нравственной культуры;
поликультурное воспитание, направленное на формирование
у обучающихся умения жить в поликультурном мире;
экологическое воспитание, направленное на формирование
у обучающихся ценностного отношения к природе, навыков рационального природопользования и защиты окружающей среды;
воспитание культуры безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни, направленное на формирование безопасного поведения обучающихся в социальной и профессиональной деятельности, повседневной жизни, навыков здорового образа жизни, на осознание значимости здоровья как ценности, физическое совершенствование; воспитание психологической культуры, направленное на развитие
эмоционально-ценностной сферы личности, ее творческого потенциала и ресурсных возможностей; формирование умений и навыков эффективной адаптации к изменяющимся условиям жизнедеятельности; развитие коммуникативных способностей; стимулирование процессов самопознания и самосовершенствования, стремления к самореализации;
правовое воспитание, направленное на формирование правовой культуры, законопослушного поведения, понимания обучающимися ответственности за противоправные действия; семейное и гендерное воспитание, направленное на формирование ответственного отношения к браку, семье, воспитанию детей, осознанных представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе; экономическое, трудовое и профессиональное воспитание, направленные на формирование экономической культуры личности, понимание труда как личностной и социальной ценности, формирование готовности к осознанному профессиональному выбору;
эстетическое воспитание, направленное на формирование эстетической культуры, развитие эмоциональной сферы, приобщение обучающихся к отечественной и мировой художественной культуре; воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у детей и учащейся молодежи ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время.
- Реализация Программы направлена на воспитание целостной, ответственной, нравственно зрелой личности, способной адекватно относиться к происходящим в мире и стране событиям, культурному и научному наследию, историческим достижениям.
- В ходе реализации Программы ожидаются следующие результаты:
Идеологическое воспитание
Информированность обучающихся по актуальным вопросам социально-экономического развития, внутренней и внешней политики
Республики Беларусь; уважительное отношение обучающихся к государственным символам Республики Беларусь (герб, флаг, гимн), символике учреждения образования; информированность обучающихся об основных законодательных актах Республики Беларусь, знание основных положений Конституции Республики Беларусь, готовность следовать им в повседневной жизни; сформированность лидерских качеств и социальной активности обучающихся; знание обучающимися истории своего учреждения образования, осведомленность о лучших, знаменитых выпускниках; участие обучающихся в мероприятиях, посвященных общественно значимым событиям в стране, популяризации идей и целей устойчивого развития, приобретение опыта участия в общественной жизни.
Гражданское и патриотическое воспитание
Осведомленность обучающихся о государственных праздниках Республики Беларусь, их участие в мероприятиях, приуроченных к государственным праздникам, юбилейным и памятным датам страны; активное участие обучающихся в мероприятиях гражданской и патриотической, историко-краеведческой, военно-патриотической направленности, приобретение ими опыта выражения своей гражданской позиции; приобщение обучающихся к национальным традициям, культурно-историческому наследию белорусского народа; вовлеченность обучающихся в активную поисковую, научно-исследовательскую, творческую деятельность; осознание обучающимися ответственности за судьбу страны, гордости за сопричастность к деяниям своих предков, формирование ценностного отношения к Родине, понимание важности сохранения исторической памяти (особенно о событиях Великой Отечественной войны, жертвах и героизме соотечественников); рост числа обучающихся, включенных в деятельность детских и молодежных общественных объединений, формирование у обучающихся активной жизненной позиции.
Воспитание информационной культуры
Наличие у обучающихся знаний об основах информационной безопасности, рисках, связанных с причинением информацией вреда здоровью, нормальному физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и социальному развитию; сформированность у обучающихся умений применять передовые достижения в области информационных технологий, средств информатизации, создавать информационный продукт.
Духовно-нравственное воспитание
Готовность и стремление обучающихся к нравственному самосовершенствованию, наличие представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
осознание обучающимися общечеловеческих ценностей, формирование нравственных идеалов, ориентиров, готовность руководствоваться ими в практической деятельности;
вовлеченность обучающихся в волонтерскую и благотворительную
деятельность; активное участие обучающихся в акциях и других мероприятиях
духовно-нравственной направленности.
Поликультурное воспитание
Сформированность у обучающихся позитивного отношения к представителям других культур, религий; навыков межкультурного взаимодействия и диалога; наличие представлений о миролюбии, толерантности, многообразии народов и культур; участие обучающихся в международных проектах, конкурсах, фестивалях и др.
Экологическое воспитание
Сформированность у обучающихся экологического мировоззрения, социальной активности в решении вопросов охраны окружающей среды, экологически грамотного поведения; сформированность у обучающихся ценностей устойчивого развития, умений и навыков исследовательской деятельности в сфере экологии, участие обучающихся в экологических акциях, проектах; осознание обучающимися необходимости ответственного отношения к природе, вовлеченность в природоохранную деятельность; осведомленность обучающихся о бытовых отходах и их разделении, участие в реализации социальных инициатив по пропаганде и популяризации раздельного сбора отходов и других материальных ресурсов среди населения; наличие у обучающихся представлений о возрождении и развитии пострадавших от Чернобыльской аварии территорий, информированность в области радиобиологии и радиоэкологии.
Воспитание культуры безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни
Наличие у обучающихся представлений о правилах безопасной жизнедеятельности и действий в условиях чрезвычайных ситуаций, практического опыта применения усвоенных знаний; сформированность у обучающихся ценностного отношения к здоровью, знаний о способах сохранения и укрепления здоровья; активное участие обучающихся в спортивных объединениях по интересам и секциях; сформированность у обучающихся культуры питания, труда и отдыха.
Воспитание психологической культуры
Сформированность психологической культуры обучающихся; наличие у обучающихся стремлений к самопознанию,
самосовершенствованию и самореализации; развитие эмоционально-ценностной сферы личности, реализация творческого потенциала обучающихся, включение их в различные виды социально значимой деятельности; сформированность умений и навыков эффективной адаптации к изменяющимся условиям жизнедеятельности; повышение психологической компетентности, развитие коммуникативных способностей обучающихся.
Правовое воспитание
Сформированность правовой культуры обучающихся; участие обучающихся в акциях и мероприятиях по правовому воспитанию; вовлечение обучающихся в деятельность молодежного
правоохранительного движения; снижение количества правонарушений, совершенных обучающимися.
Семейное и гендерное воспитание
Сформированность семейных ценностей, готовности обучающихся к семейной жизни, развитие культуры взаимоотношений между полами; сформированность ответственного отношения к браку, семье, воспитанию детей, осознанных представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе; усвоение обучающимися знаний о сущности и содержании понятий «гендер», «гендерные стереотипы», «гендерные роли»;
сформированность понимания, принятия и готовности
к исполнению своей гендерной роли, ценностного отношения к своей
половой принадлежности, любви, браку, материнству и отцовству;
сформированность недискриминационного отношения к представителям обоих полов, стремления к достижению понимания во взаимоотношениях.
Экономическое, трудовое и профессиональное воспитание
Сформированность экономической культуры обучающихся, наличие качеств трудолюбия, бережливости, ответственности, самостоятельности, предприимчивости, организаторских навыков опыта экономических отношений;
сформированность культуры трудовой деятельности
в современных условиях, готовности к длительному напряженному труду и разумному сочетанию труда и отдыха, развитость у обучающихся трудовых умений и навыков;
понимание обучающимися пользы труда, осознание ими трудовой и умственной активности как условия социальной и личностной успешности, наличие потребности в трудовой деятельности; сформированность профессиональной культуры обучающихся,
готовности и стремления к осознанному профессиональному выбору; сформированность представлений о рынке труда, востребованности и перспективах профессий, качествах современного профессионала и его ключевых квалификациях.
Эстетическое воспитание
Приобщение обучающихся к ценностям мировой и отечественной художественной культуры, ценностное отношение к художественному творчеству, историко-культурным ценностям своей страны; сформированность у обучающихся эстетического отношения
к своему внешнему виду, межличностным отношениям, окружающей природной и социальной среде; реализация творческого потенциала обучающихся в различных видах
художественного творчества.
Воспитание культуры быта и досуга
Сформированность у обучающихся осознанной потребности
в культурно-досуговой деятельности; сформированность у обучающихся культуры проведения свободного времени, умений направлять свою досуговую деятельность на достижение личностно и общественно значимых целей; наличие навыков рациональной организации быта и содержательного проведения свободного времени.
Приложение к
Программе воспитательной работы в ГУО « Василевичская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями зрения» на 2021– 2025 гг.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по реализации Программы воспитательной работы в ГУО «Василевичская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями зрения»
на 2021– 2025 гг.
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки исполнения | Ответственные исполнители | ||||||
Идеологическое воспитание | |||||||||
Проведение в учреждении образования еженедельных информационных часов для обучающихся, в том числе с участием представителей районных органов государственного управления, информационно-пропагандистских и лекторских групп; мероприятий по ознакомлению обучающихся с избирательным законодательством Республики Беларусь, достижениями в социально-экономической, научной, спортивной, культурной сферах, в том числе: встреч, круглых столов, конференций, интернет-форумов; реализация информационно-образовательного проекта «ШАГ» | Ежегодно | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели | |||||||
Проведение мероприятий, направленных на воспитание уважительного отношения к Государственному флагу Республики Беларусь, Государственному гербу Республики Беларусь, Государственному гимну Республики Беларусь (далее — государственные символы Республики Беларусь); | Ежегодно | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели | |||||||
Развитие традиций учреждений образования (летописи, музеи истории учреждений образования, информационные стенды о лучших и известных выпускниках и др.) | Ежегодно | Директор | |||||||
Участие в областном этапе республиканского конкурса творческих работ «Конституция и мы – граждане свободной страны» (ко Дню Конституции Республики Беларусь) | Ежегодно | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели | |||||||
Проведение декады «Образование в интересах устойчивого развития для всех» | 2023, 2025 | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели | |||||||
Гражданское и патриотическое воспитание | |||||||||
Организация и проведение мероприятий, приуроченных к государственным праздникам, юбилейным и памятным датам в Республике Беларусь, по вручению подарочного комплектного издания «Я — гражданин Республики Беларусь» | Ежегодно | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели, библиотекарь | |||||||
Участие и проведение мероприятий гражданской и патриотической направленности. | Ежегодно | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели | |||||||
Участие в мероприятиях по формированию готовности к службе в Вооруженных Силах Республики Беларусь: патриотические акции «К защите Отечества готов!», «Служим Беларуси!»; экскурсии в воинские части; встречи с ветеранами Вооруженных Сил, воинами — интернационалистами, военнослужащими Вооруженных Сил Республики Беларусь; уроки мужества; мероприятия, приуроченные к важным историческим и памятным датам в истории Вооруженных Сил; республиканская декада «Афганістан у лёсах нашых землякоў» | Ежегодно | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели | |||||||
Благоустройство и содержание в надлежащем состоянии территории памятника погибшим в годы Великой Отечественной войны мирных граждан в урочище «Рубаники» | Постоянно | Педагог-организатор, классные руководители, воспитатели | |||||||
Участие в мероприятиях военно-патриотической направленности: республиканская акция «Беларусь помнит»; республиканская патриотическая акция «Их подвиг в памяти потомков сохраним»; республиканская научно-практическая конференция «Великая Отечественная война: история и память»; | Ежегодно Ежегодно 2022 2022, 2024 | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели | |||||||
Участие в мероприятиях гражданской и патриотической направленности в рамках 80-летия начала Великой Отечественной войны, 80-летия освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков и Победы советского народа в Великой Отечественной войне: республиканская героико-патриотическая акция «Великой Победе – 80!»; разработка экскурсионных военно-исторических маршрутов и экскурсионных программ по местам воинской славы; республиканская культурно-творческая акция «Послание ветерану»; вахты памяти, акции «Дом без одиночества», «Забота», | 2024-2025 2021-2025 2021- 2025 2021- 2025 | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели | |||||||
«Ветеран живет рядом», «Жизнь как подвиг» и др.; республиканская акция «Никто не забыт, ничто не забыто»; республиканский конкурс по флористике «Цветы Победы»; республиканская выставка-конкурс детского творчества «Салют Победы!» | 2021-2025 | ||||||||
Участие в мероприятиях по формированию гражданственности и патриотизма средствами музейной педагогики: тематические выставки, уроки мужества, лекции, семинары на базе музеев; | Постоянно | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе | |||||||
Участие в мероприятиях краеведческой направленности: республиканская акция «Я тэты край Радзімаю заву»; | Ежегодно | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели | |||||||
Воспитание информационной культуры | |||||||||
Развитие информационного пространства учреждения образования, в том числе через размещение актуальной информации на официальном веб-сайте и аккаунтах учреждения образования в социальных сетях и мессенджерах, информационных стендах и других площадках | Постоянно | Администрация, педагогические работники | |||||||
Проведение мероприятий по формированию культуры общения в сети и этике пользования Интернетом: тематические лекции, семинары, устные журналы, круглые столы, декады (недели) по повышению информационной культуры учащихся | Ежегодно | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели | |||||||
Проведение мероприятий по обучению навыкам безопасного поведения в интернет-пространстве и минимизации рисков, связанных с причинением информацией вреда здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и социальному развитию учащихся: занятия по обучению навыкам безопасного поведения в сети Интернет, ознакомлению с ответственностью за нарушение требований законодательства в области информационного и медийного пространства, в том числе с участием сотрудников органов внутренних дел; круглые столы по обсуждению проблем безопасности в Интернете, формированию самоконтроля за своим поведением в сети Интернет: «Репосты и лайки. Действия виртуальные, ответственность реальная», «Безопасный Интернет»; размещение на веб-сайте учреждения образования информации об ответственности за распространение информации, противоречащей законодательству; консультирование законных представителей по вопросам безопасного поведения несовершеннолетних в информационном и медийном пространстве, ответственности за нарушение требований законодательства; освещение вопросов цифрового этикета в ходе образовательного процесса, на информационных, классных часах и др. | Ежегодно | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели | |||||||
Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование медийной культуры обучающихся: пресс- конференции; просмотры и обсуждения фильмов, мультимедийные презентации; встречи (онлайн-встречи) | Ежегодно | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели | |||||||
Духовно-нравственное воспитание | |||||||||
Реализация мероприятий в рамках Программы сотрудничества главного управления по образованию Гомельского областного исполнительного комитета с епархиями на 2020 – 2025 годы: духовно- просветительские и благотворительные акции, конкурсы, фестивали, семинары и др. | Ежегодно | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели | |||||||
Организация и участие в благотворительных акциях, музыкальных программ, приуроченных к Международному дню инвалидов, Дню инвалидов Республики Беларусь (3 декабря) | Ежегодно | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели | |||||||
Поликультурное воспитание | |||||||||
Участие в мероприятиях, направленных на формирование у обучающихся умения жить в поликультурном мире: акциях, образовательных квизах, интеллектуальных турнирах, молодежных марафонах, праздниках национальных культур, творческих фестивалях и др.; классных часах, приуроченных к Всемирному Дню беженцев | Постоянно | Заместитель директора по воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители | |||||||
Участие в Международном конкурсе детского рисунка «Дружат дети на планете» | 2022, 2024 | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели | |||||||
Участие в районном этапе республиканского конкурса чтецов «Любовь спасет мир» | Ежегодно | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели | |||||||
Экологическое воспитание | |||||||||
Проведение мероприятий, приуроченных трагедии на Чернобыльской АЭС: республиканская декада общественно значимых дел «Чернобыль. Сохраняя память…»; республиканский проект «Чернобыль: через призму десятилетий» | 2021, 2023, 2025 | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели | |||||||
Участие в мероприятиях по реализации экологического образовательного проекта «Зеленые школы», развитие сети «зеленых школ» | 2021-2025 | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители | |||||||
Проведение мероприятий в рамках Дня охраны окружающей среды, Всемирного дня Земли, Дня памяти погибших в радиационных авариях; | Ежегодно | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, воспитатели | |||||||
Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование бережного отношения к природным объектам, лесному фонду страны: участие в республиканской добровольной акции «Неделя леса»; | Постоянно Ежегодно | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, воспитатели | |||||||
Проведение мероприятий по популяризации раздельного сбора мусора и твердых отходов: конкурсы и акции по сбору вторичного сырья, элементов питания (батареек), различных видов пластика; экологическая акция по пропаганде раздельного сбора отходов и других вторичных материальных ресурсов «Кто, если не мы!» | Ежегодно | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели | |||||||
Участие в мероприятиях, направленных на формирование экологического мировоззрения и экологической культуры | Воспитатели | ||||||||
Воспитание культуры безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни | |||||||||
Проведение мероприятий по формированию культуры безопасной жизнедеятельности обучающихся, в том числе в рамках летней оздоровительной кампании: обучение навыкам безопасного поведения при участии в дорожном движении, в том числе, на железнодорожном транспорте, предупреждение зацепинга; занятия по формированию навыков действий в чрезвычайных ситуациях совместно с сотрудниками МЧС, ОСВОД; мероприятия, направленные на профилактику травматизма; республиканские профилактические акции «Безопасность – в каждый дом!», «День безопасности. Внимание всем!», «Не оставляйте детей одних!», «Каникулы без дыма и огня!», «С заботой о безопасности малой родины», «В центре внимания — дети!», «Молодежь — за безопасность!», «Безопасный Новый год!»; республиканский конкурс «Школа безопасности»; фестиваль «Безопасное детство»; смотр-конкурс детского творчества «Спасатели глазами детей»; областной полевой лагерь «Спасатель»; посещение образовательных Центров безопасности, музеев и других объектов МЧС; областной этап республиканского творческого конкурса для детей и подростков «Соблюдаем законы дорог!» | Ежегодно | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели | |||||||
Проведение мероприятий, направленных на формирование положительных установок на здоровый образ жизни, личной ответственности обучающихся за состояние своего здоровья: конкурсы проектов, эссе, видеороликов, постер-мотиваторов, тренингов, флэш-мобов и др.; информационные, классные часы по вопросам правильного питания, соблюдения режима сна и отдыха, предупреждению вредных привычек и др.; участие в районном этапе республиканского конкурса творческих работ: «Мы выбираем ЗОЖ – путь к успеху» | Ежегодно | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели | |||||||
Мероприятия в рамках международных и республиканских дней здоровья (Всемирный день здоровья, Международный день борьбы с наркотиками, Международный день профилактики ВИЧ/СПИД и др.) | Ежегодно | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели | |||||||
Обеспечение участия обучающихся в спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительные мероприятиях: республиканская акция «Неделя спорта и здоровья»; «Паралимпийское движение Беларуси», «Дефлимпийское движение Беларуси» | Ежегодно | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель физической культуры | |||||||
Проведение мероприятий, направленных на формирование антинаркотического барьера, профилактику употребления психоактивных веществ и курительных смесей, в том числе с использованием информационного ресурса РОМОGUТ.ВУ | Ежегодно | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели | |||||||
Проведение мероприятий, направленных на профилактику интернет-зависимости, зависимости от гаджетов и иных видов зависимостей | Ежегодно | Воспитатели | |||||||
Проведение мероприятий, направленных на недопущение вовлечения обучающихся в деятельность деструктивных и незарегистрированных организаций (круглые столы, тематические встречи, диспуты, дискуссии и др.) | Ежегодно | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели | |||||||
Воспитание психологической культуры, стремления к самопознанию и саморазвитию | |||||||||
Проведение мероприятий, направленных на формирование: психологической культуры личности, развитие эмоционально-волевой сферы личности, формирование самоконтроля в различных жизненных ситуациях, потребности в развитии и саморазвитии; социальной компетентности и построение жизненных и перспективных (профессиональных) планов; занятия, направленные на: успешную адаптацию к изменившимся условиям обучения/воспитания для обучающихся; развитие психологической устойчивости к негативным воздействиям социума; снижение уровня агрессивности, тревожности и др. | Ежегодно | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-психолог | |||||||
Проведение мероприятий, направленных на урегулирование конфликтов с использованием медиативных технологий, в том числе: создание и развитие в учреждениях образования служб медиации; практические занятия (тренинг, мастер-классы, проигрывание ситуаций) по конструктивному поведению в конфликтных ситуациях | Ежегодно | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-психолог, классные руководители, воспитатели | |||||||
Проведение мероприятий по профилактике суицидального поведения обучающихся: информирование учащихся о «телефонах доверия», республиканской телефонной «горячей линии» по оказанию психологической помощи несовершеннолетним, попавшим в кризисную ситуацию; консультирование по вопросам раннего выявления, предупреждения суицидальных действий несовершеннолетних; дни, декады, месячники психологического здоровья; профилактические акции, тренинги, практические занятия по формированию ценностного отношения к человеческой жизни; обучение навыкам конструктивного разрешения конфликтных ситуаций и др. | Ежегодно | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели, педагог- психолог | |||||||
Правовое воспитание | |||||||||
Проведение мероприятий по правовому воспитанию: правовые олимпиады; создание и обновление уголков правовых знаний, в том числе информационных стендов «Подросток и закон», «Ответственность за противоправные действия», «Азбука права» и др.; разработка и обновление содержания раздела по правовому воспитанию на сайте учреждения образования; месячники (декады, недели) правовых знаний и профилактики преступлений и правонарушений; дни инспектора ИДН в учреждении образования, часы правовых знаний с участием представителей органов внутренних дел; заседания клубов правовой, профилактической направленности; практические занятия (диспуты, ситуативные игры и др.) по профилактике противоправного поведения, противодействию торговле людьми, безопасному трудоустройству, выезду за границу и др. | Ежегодно | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели, педагог социальный | |||||||
Проведение акций и мероприятий: «Ответственный гражданин: я знаю, я соблюдаю закон»; Структурные подразделения облисполкомов, «Правовые и моральные нормы: знать и соблюдать»; «Активный гражданин: мои поступки — моя ответственность»; «Активный — значит ответственный. Правовая культура личности»; «Я — гражданин Республики Беларусь»; «Мы — граждане мирной и созидательной страны» (День Конституции Республики Беларусь); «Безопасное и ответственное поведение — наш осознанный выбор»; тематические смены «Живое право», «На страже закона» | Ежегодно | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели, педагог социальный | |||||||
Проведение мероприятий, направленных на профилактику противоправного поведения в сфере информационных технологий (буллинга, троллинга, кибербуллинга, моббинга, фишинга, вишинга) | Ежегодно | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели, педагог социальный, педагог-психолог | |
Семейное и гендерное воспитание | |||
Проведение информационно-просветительских и воспитательных мероприятий: тематические мероприятия, приуроченные ко Дню семьи, Дню матери, Дню защиты детей; круглые столы, лекции и беседы с использованием современных активных методов, дискуссий, дебатов, моделирования, интервью; ролевые игры по решению проблемных жизненных ситуаций, тренингов, творческих мастерских; просмотр и обсуждение видеоматериалов, обсуждение публикаций и др.; выставки-экспозиции семейного творчества, творческие конкурсы, шоу-викторины, составление родословных, историй семей, создание семейных летописей, фотоальбомов, семейных газет, эссе и др.; работа советов, клубов молодой семьи, отцов, приемных родителей в учреждениях образования | Ежегодно | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели, педагог социальный, педагог-психолог | |
Проведение мероприятий, направленных на взаимодействие семьи и школы | Ежегодно | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели, педагог социальный, педагог-психолог | |
родительские конференции, консультационные гостиные, благотворительные и волонтерские акции, работа родительских объединений, деятельность органов родительского и школьного самоуправления; праздничные и спортивные мероприятия с участием родителей, фестивали детско-родительского творчества, слеты родительских клубов и др. | |||
Реализация республиканского проекта «Родительский университет» | Ежегодно | Заместитель директора по воспитательной работе, педагог социальный, педагог-психолог, классные руководители | |
Пропаганда образцов позитивного семейного воспитания | Ежегодно | Заместитель директора по воспитательной работе, педагог социальный, педагог-психолог, классные руководители | |
Проведение областного этапа республиканского конкурса «Мой род, моя семья» по составлению родословной, созданию семейных летописей, фотоальбомов, семейных газет, видеохроники и др. | 2023 | Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители | |
Экономическое, трудовое и профессиональное воспитание | |||
Проведение мероприятий по формированию экономической культуры и финансовой грамотности учащихся, популяризации предпринимательства: недели финансовой грамотности; тренинги, конкурсы, квесты, викторины; семинары с привлечением специалистов банков, сотрудников финансовых организаций, успешных предпринимателей, представителей бизнес-центров, компаний и организаций. | Ежегодно | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели | |
Проведение мероприятий, направленных на создание условий для профессионального выбора, изучение профессиональных интересов, склонностей, способностей и формирование основных профессиональных предпочтений обучающихся с учетом индивидуальных особенностей личности и потребностей рынка труда. | Ежегодно | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели | |
Проведение мероприятий, направленных на решение основных задач в области профессионального самоопределения учащихся и воспитания конкурентоспособного специалиста: профконсультирование и психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения; встречи с успешными представителями профессий, экскурсии на предприятия и организации и др. | Ежегодно | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели | |
Проведение мероприятий, направленных на формирование трудовых навыков и профессиональное самоопределение молодежи, в том числе: областной этап республиканского конкурса по благоустройству и озеленению территорий «Украсим Беларусь цветами»; конкурсы по флористике; республиканская акция «Сад моей мечты»; привлечение обучающихся к участию в республиканском месячнике, субботниках, мероприятиях по благоустройству и озеленению территорий, прилегающих к учреждениям образования, населенных пунктов, природных и культурно-исторических объектов. | Ежегодно Ежегодно | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели | |
Эстетическое воспитание | |||
Организация участия и проведение мероприятий, направленных на формирование и развитие эстетической культуры и реализацию творческого потенциала обучающихся: республиканский фестиваль-конкурс детского творчества «Вяселкавы карагод»; областной этап республиканской выставки-конкурса декоративно-прикладного творчества учащихся «Калядная зорка»; областной этап республиканского конкурса «Юные таланты Беларуси»; областной этап республиканской выставки-конкурса «Лед. Цветы. Фантазия»; областные, районные вокальные конкурсы и фестивали. | Ежегодно | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, воспитатели, музыкальный руководитель | |
Проведение мероприятий в рамках Международного дня музыки, Международного дня музея, Всемирного дня искусства, Всемирного дня театра | Ежегодно | педагог-организатор, музыкальный руководитель | |
Воспитание культуры быта и досуга | |||
Проведение мероприятий, направленных на формирование культуры быта и досуга детей и учащейся молодежи с учетом их интересов, способностей и потребностей: викторины, смотры-конкурсы, праздничные вечера, фотовыставки, конференции; спортивно-массовые и физкультурно- оздоровительные мероприятия; экскурсии, походы выходного дня и др. | Ежегодно | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели |