При изучении маршрутов следует четко определять учебную задачу. В  одном случае — обучение самостоятельному прохождению (дорога к месту проведения прогулок, на школьный стадион и т.п.), в другом – совместно со зрячим (к  ближайшей остановке, дому и т.п.). На выбор учебной задачи будет влиять: сложность и безопасность маршрута, частота прохождения, готовность школьника к передвижению в открытом пространстве.

В заключение  изучения данной темы отельным учащимся можно предлагать комбинированные маршруты, с захождением в здания общественного пользования (магазин, почта и т.п.).

При необходимости следует ознакомить приемами оценки пространства в парке и сквере (если школьники  посещают эти места). Объяснить, что ориентироваться в естественной среде сложно, поэтому следует обращать внимание на шумы отдельных групп деревьев, рельеф местности (подъемы, спуски), поверхность и направление дорожек и аллей, направление солнечных лучей, звуки транспорта близ лежащих улиц (если слышны), голоса сверстников и педагога.

Знакомство с маршрутами общественного транспорта.

В связи с тем, что изучение городских маршрутов в старших классах будет связано с использованием городского транспорта, уже в начальной школе следует сформировать четкие представления о видах общественного транспорта, правилах поведения и пользования им.

При изучении данной темы в начальной школе, перед учащимися не ставится задача изучить отдельные маршруты и самостоятельно пользоваться ими.

Первоначально следует сформировать представления о планировке салонов общественного транспорта (с помощью схем, макетов и, по возможности, практического знакомства).

Изучить правила поведения в салоне (беседы, чтение и анализ литературных произведений, ролевые  и имитационные игры, практические занятия).

Затем следует познакомить с правилами ориентирования на остановках. Определять момент и место остановки транспорта, по характерным звукам (работа двигателя, звук открывающейся двери). Объяснить, что безопасней совершать посадку через передние двери (можно использовать как ориентир осветительный столб, указатель остановки).

Затем следует провести ряд тренировочных упражнений по формированию умений садиться и выходить из транспорта с помощью сопровождающего (аналогично правилам подъема и спуска по лестнице).

Объяснить, что при движении транспорта следует держаться за поручень, показать наиболее распространенные места их расположения (возле дверей, на верху спинок сидений).