ПЛАН РАБОТЫ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Филипповой Н.А.
государственного учреждения образования
«Василевичская специальная школа-интернат для детей
с нарушениями зрения»
на I полугодие 2025/2026 учебного года
№ п/п | Категория участников | Наименование мероприятия | Сроки проведения | Место проведения | Участники мероприятия | Отметка о выполнении |
Виды деятельности | ||||||
1.Психологическое просвещение | ||||||
1.1. | Обучающиеся | Психологический урок: «Стресс: вред или польза?» | сентябрь | Конференц-зал | 9-11 классы | |
Встреча с психологом «Для чего нужна школа и как в ней жить» | сентябрь | Учебный кабинет 1 кл. | 1 класс | |||
Час-диалог с психологом «Дружба в моей жизни» | сентябрь октябрь | Учебные кабинеты | 5 класс | |||
Психологический урок «Секреты общения» | ноябрь | Конференц-зал | 7-8 классы | |||
Классный час с психологом: «Большой путь состоит из маленьких шагов» | октябрь | Конференц-зал | 10-11 классы | |||
Час-диалог с психологом «Как решать жизненные вопросы» | декабрь | Конференц-зал | 9 класс | |||
1.2. | Законные представители | Беседы «Ребенок в эпоху Интернета: задачи и действия родителя» «Адаптация первоклассников к школе: как помочь своему ребенку» «Адаптация пятиклассников: родительская роль» | в течение 1-го полугодия | родительские собрания | Родители и законные представители учащихся | |
1.3. | Педагогические работники | Выступление на педагогических совещаниях, посвященных анализу адаптации 1 и 5 классов. Информирование педагогов «Работа с детьми, требующими особого психолого-педагогического внимания» (памятка) | октябрь-ноябрь ноябрь | Совещания при администрации, | Классные руководители 1, 5 класса, воспитатели Члены педагогического коллектива, администрация | |
2. Психологическая профилактика | ||||||
2.1. | Обучающиеся | Участие в месячнике профилактики суицидов: Психологический урок «Все о конфликтах»Акция «Поделись хорошим настроением»Акция «Мудрые слова о человеке»Акция «Минутки юмора» | 10.09 -10.10.2025 | Конференц-зал УО Кабинет педагога-психолога, УО | 5-11 классы 1-11 классы 5-11 классы | |
Диагностика межличностных отношений в классном коллективе. Методика «Социометрия» (совместно с классными руководителями) | октябрь | УО | 5,6,10 классы | |||
Психосоциальное анкетирование учащихся | октябрь — ноябрь | УО | 5-11 классы | |||
Диагностика и анализ риска суицидального поведения | 10.09-10.10.25 | УО | 1-11 классы | |||
Занятие с элементами тренинга «Человек в коллективе: вопросы и ответы» | октябрь | Учебные классы | 10-е классы | |||
Дополнительная диагностика несовершеннолетних с высоким уровнем риска суицидальных действий | Ноябрь (по факту выявления) | Кабинет педагога-психолога | Учащиеся с высоким риском суицидального поведения | |||
Видео-презентации «Как не стать жертвой киберпреступников» | декабрь | Конференц-зал | 9-11 классы | |||
Наблюдение за процессом адаптации у учащихся (посещение уроков). | В течение 1 полугодия | Учебные кабинеты | 1,5,10 классы | |||
2.2. | Законные представители | Беседа «Как уберечь ребенка от насилия. Ребенок и чужие люди: вежливость и осторожность» | В течение 1 полугодия | Родительские собрания | Родители и законные представители учащихся | |
2.3. | Педагогические работники | Совместное с психологом проведение диагностики по выявлению фактов насилия | Октябрь-ноябрь | УО | Классные руководители 1-11 классов, воспитатели | |
Сбор запросов от классных руководителей по проблемам взаимодействия с учащимися и родителями, организации работы с ученическими коллективами, с целью оказания помощи. | В течение 1 полугодия | УО | Классные руководители 1-11 классов, воспитатели | |||
3. Психологическое консультирование | ||||||
Обучающиеся | Познавательный час «Что мы не знаем об Интернете: плюсы и минусы» | октябрь | Учебные кабинеты | 6 -7 классы | ||
Психологический час «Конфликт и его разрешение» | ноябрь | Учебные кабинеты | 7-8 классы | |||
Психологический час «Компьютерная зависимость: как не потерять свободу» | ноябрь | Учебные кабинеты | 9 класс | |||
Профориентационное тестирование | декабрь | Учебные кабинеты | 9, 11 классы | |||
Профконсультирование и психоло-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения | в течение года | кабинет педагога-психолога | 9, 11 классы | |||
Консультации педагога-психолога для обучающихся учреждения образования по запросу, учащихся категории СОП | в течение года | кабинет педагога-психолога | 1-11 классы | |||
3.2. | Законные представители | Консультирование родителей «Адаптация учащихся в 1-м классе» «Адаптация учащихся в 5-м классе» | По запросу, на родительских собраниях и индивидуально по итогам диагностики адаптации | Учебные кабинеты, кабинет педагога-психолога | Родители и законные представители учащихся | |
«Проблемное поведение подростков» | Декабрь | Учебные кабинеты | Родители и законные представители учащихся | |||
«Пути преодоления трудностей в воспитании» | 1-е полугодие учебного года | Кабинет педагога-психолога | Родители и законные представители учащихся | |||
Консультации для родителей по вопросам воспитания (в том числе по индивидуальному запросу, категорий СОП, ИПР) | В течении года | Кабинет педагога-психолога | Родители и законные представители учащихся | |||
Консультирование родителей по проблемам насилия в семье | В течение года | кабинет педагога-психолога | Для родителей 1-11 классов | |||
3.3. | Педагогические работники | Консультации «Способы оказания поддержки и помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации» | ноябрь | Кабинет педагога-психолога | Для педагогических работников | |
Консультирование педагогических работников (по индивидуальному запросу). | В течение года | Кабинет педагога-психолога | Для педагогических работников | |||
Консультирование педагогических работников по «Алгоритму действий при суицидальном риске», по выявлению насилия в семье и классном коллективе. | В течение года | Учебные кабинеты, кабинет педагога-психолога | Для педагогических работников | |||
4.Психологическая коррекция | ||||||
4.1 | Обучающиеся | Работа с несовершеннолетними, требующих особого психолого-педагогического внимания | В течение учебного года | Кабинет педагога-психолога | Учащиеся из числа несовершеннолетних, требующих особого психолого-педагогического внимания | |
Работа с несовершеннолетними, находящимися в СОП, из замещающих семей. | В течение учебного года | Кабинет педагога-психолога | СОП | |||
4.2. | Законные представители | Индивидуальная коррекция «Понимание и поддержка: родители детей с особыми потребностями» | В течение полугодия | Кабинет педагога-психолога | законные представители детей, требующих особого внимания | |
Коррекция детско-родительских отношений (по запросу, СОП) | В течение года | Кабинет педагога-психолога | Законные представители учащихся категории СОП | |||
4.3. | Педагогические работники | Индивидуальная коррекция «Понимание и поддержка: вопросы воспитания и обучения, профилактики профессионального выгорания» | В течение года | Кабинет педагога-психолога | Педагогические работники | |
Психологическая диагностика может являться составной частью любого вида психологической помощи | ||||||
В плане работы возможны изменения и дополнения. Педагог-психолог Филиппова Н.А. ________________ |