месяц | Психологическое просвещение и психологическая профилактика | Психолого- педагогическая диагностика | Коррекционно- развивающая работа | Психолого-педагогическое консультирование | Методическая работа | Социально-психологическое обеспечение управленческих процессов | Здоровье- сберегающая деятельность |
сентябрь | Информирование родителей на тему: «Адаптация школьников на разных возрастных этапах» Рекомендации для педагогов учащихся 1 кл. «Особенности адаптации к школе» | Диагностика адаптации учащихся 1,5 кл. и вновь набранного контингента учащихся. Наблюдение, тестовые методики. | Развивающее занятие по формированию успешной адаптации к школе с учащимися 1,5 кл. и вновь набранного контингента учащихся. | Консультации для родителей первоклассников «Помощь ребенку на старте школьного обучения». | Подготовка диагностическо-го, информационно-просветительского материала. Обработка результатов тестирования. | Согласование перспективного плана работы с классными руководителями, воспитателями и социальным педагогом. | Практическое занятие по формированию навыков ЗОЖ для учащихся 1- 4 кл. |
октябрь | Профилактическая беседа по предупреждению суицидального риска на тему «Прекрасная дорога жизни» 5-11 кл. Профилактическое занятие по профилактике зависимостей с учащимися 6-11 кл. Просмотр видеоматериалов, рефлексия. | Диагностика профессиональных склонностей учащихся 9, 11кл. Методика «Карта интересов» Климова . | Занятие с учащимися 9-11 кл, испытывающими трудности в выборе профессии «Твой путь в профессию» | Групповые и индивидуальные консультации учащихся 9-11 кл. на тему профориентации. Индивидуальные консультации родителей. | Оформление текущей документации. Подготовка информационно-просветительского,диагностического материала. | Обсуждение результатов профориентационной диагностики учащихся с классными руководителями и учителями- предметниками. | Занятие с учащимися 9-11 кл. «ЗОЖ — правильный выбор» Выпуск стенгазеты «Известные люди о ЗОЖ» |
ноябрь | Беседа с учащимися 9-11 кл «Стресс в жизни человека» Занятие в 9-11 кл. «Как оценить себя?» | Диагностика уровня тревожности учащихся 9- 11 кл. Диагностика самооценки учащихся 5-8 кл. | Коррекционные занятия с учащимися с низкой самооценкой и тревожностью. | Консультирование педагогов и родителей по результатам диагностики. Индивидуальные консультации учащихся по результатам диагностики. | Подготовка информационно-просветительского, диагностического материала. Оформление текущей документации. | Мониторинг посещаемости учебных занятий и успеваемости учащихся. | Беседа с учащимися 5-8 кл. «Здоровье – фундамент жизни» по формированию ответственногоотношения к здоровью. |
декабрь | «Профилактика суицидального поведения у детей и подростков» (рекомендации для педагогов и воспитателей). | Диагностика уровня школьной тревожности учащихся 6-8 кл. | Коррекционное занятие с учащимися 6-8 кл. на снятие эмоционального напряжения и тревожности. | Индивидуальное консультирование родителей учащихся, испытывающих трудности в обучении. Консультирование учащихся на тему профессионального выбора. | Подготовка информационно-просветительского, диагностического материала. Оформление текущей документации. | Мониторинг успеваемости учащихся, анализ причин низкой успеваемости | Просмотр видео по профилактике вредных привычек с учащимися 5-8 кл. Разработка и распространение памяток на тему отказа от вредных привычек. |
январь | Просвещение родителей учащихся 9,11 классов на тему «Как помочь ребенку-выпускнику в выборе » | Анкетирование учащихся на выявление насилия. Диагностика суицидального поведения учащихся 8-11 кл. | Индивидуальная коррекционная работа с учащимися, имеющими низкую мотивацию к обучению. | Консультирование педагогов и воспитателей по работе с учащимися с девиантным поведением. | Подготовка информационно-просветительского, диагностического материала. Оформление текущей документации. | Мониторинг посещаемости учебных занятий. | Правила поведения в интернете и соцсетях. Психологический практикум «Как уберечь себя от обмана в сети» для учащихся 5-11 кл. |
февраль | Информирование родителей «Суицидальное поведение у детей и подростков» | Повторная диагностика адаптации учащихся 1,5 кл. и вновь набранного контингента. Повторная диагностика самооценки учащихся 5-8 кл. | Тренинг «Общаться надо уметь» для учащихся 5 кл. Коррекционное занятие для учащихся с проблемами самооценки «Моя самооценка» | Психолого-педагогическое консультирование родителей учащихся 4 класса по теме «Переход в среднее звено школьного обучения». | Подготовка информационно-просветительского, диагностического материала. Оформление текущей документации. | Изучение морально-психологического климата в педколлективе. | Просмотр видео по теме « Подросток и закон» для учащихся подучетных категорий. |
март | Просвещение родителей на тему: «Основа воспитания — родительский пример» Информирование педагогов школы на тему «Формирование нравственных ценностей ребенка и его психологическое здоровье» | Повторная диагностика профессиональных склонностей учащихся 9,11 кл. Диагностика уровня школьной тревожности учащихся 6-8 кл. | Занятие «ЗОЖ в современном мире» с учащимися, находящимися в СОП | Тематические консультации для родителей учащихся 5 кл. «Трудности в обучении и адаптации в школе». | Подготовка информационно-просветительского,диагностического материала. Оформление текущей документации. | Мониторинг посещаемости. Анализ причин пропусков занятий. | Составление информационного листа «Познай себя» для учащихся 9-11 кл. |
апрель-май | Информирование родителей учащихся выпускных классов на тему «Как родители могут помочь ребенку в период подготовки к экзаменам» | Повторная диагностика уровня тревожности учащихся 9- 11 кл. | Тренинг для учеников 11 кл. «Как эффективно подготовиться к экзаменам» | Консультация для учащихся выпускных классов на тему: «Экзамены в моей жизни» Консультация для родителей на тему: «Поддержка ребенка до и во время экзамена» | Подготовка информационно-просветительского,диагностического материала. Оформление текущей документации. Анализ работы за год. | Исследование психологического комфорта учащихся на уроках. Информирование педагогов по результатам исследования. | Тренинговое занятие на снятие эмоционального напряжения для учащихся 9-11 кл. Рекомендации для педагогов и родителей «Помощь ребенку в стрессовой ситуации» |