План работы социального педагога
на 2024/2025 учебный год
Цель воспитания: формирование социально и нравственно зрелой личности .
Задачи:
- содействовать процессу социального становления и развития личности, её адаптации;
- профилактика правонарушений и преступлений;
- взаимодействие с органами опеки и попечительства, здравоохранения по оказанию помощи учащимся, оказавшимся в социально опасном положении;
- формирование здорового образа жизни на основе здоровьесберегающих технологий и интерактивных форм;
- взаимодействие с семьёй по вопросам воспитания учащихся ;
Приоритетные направления деятельности:
- социальная защита и опека учащихся ;
- содействие в адаптации учащихся к новым условиям жизни;
- социально-педагогическая профилактика;
- социально-педагогическая поддержка учащихся в личностном, профессиональном и социальном развитии;
Направление работы | Содержание, сроки ,взаимодействие | Содержание, сроки ,взаимодействие | ||||
Работа с педагогическим коллективом | Работа с учащимися | Работа с родителями | Методическая работа | Работа в школе | ||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | |
Социальная защита и опека учащихся | Сентябрь-октябрь | 1. Изучение личных дел учащихся, детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей зачисленных на полное государственное обеспечение. | 1. Знакомство с новыми учащимися, самопрезентация социального педагога на общей линейки. | 1. Самопрезентация социального педагога на родительских собраниях в группах. | 1. Анализ« Анкеты социалогического опроса учащихся». | 1. Участие в размещении учащихся школы-интерната, помощь в решении бытовых проблем. |
2. Составление социальных паспортов групп, школы, списков учащихся по классам. | 2. Ознакомление учащихся-сирот нового набора с традициями школы-интерната | 2. Индивидуальные беседы с родителями из семей, оказавшихся в социально опасном положении | ||||
ноябрь — декабрь | 3.Выявление родителей, лишённых родительских прав, уклоняющихся от уплаты алиментов на детей ( обязанные) , и составление исков в суды. | 2.Совещание при директоре | 2. Проверка условий проживания учащихся – сирот в школе-интернате и оказание им помощи в устройстве на новом месте. | |||
Содействие в адаптации учащихся к новым условиям жизни. | Сентябрь | 1. Социально-педагогическая помощь педагогам в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в группах. | 1. Индивидуальная работа с учащимися – сиротами, имеющими проблемы в адаптации к новым условиям жизни. | 1.Оказание помощи учащимся – сиротам в общении с родственниками. | 1.Рекомендации по работе с детьми-сиротами нового набора для воспитателей. | 1. Индивидуальные беседы с учащимися, проживающими в школе-интернате и имеющие проблемы в адаптации. |
2.Организация и проведение семинара-практикума» Особенности формирования « жертв социализации» и причины возникновения сиротства для педагогов школы-интерната. | 2. Участие в приглашении родителей на мероприятие« Посвящение в первоклассники» | 2. Участие в приглашении родителей на мероприятие« Посвящение в первоклассники» | 2. Подготовка к семинару-практикому : « Формирование группы учащихся как коллектива в адаптационный период» | 2. Участие в проведении адаптационного тренинга с учащимися проживающих в школе-интернате.( педагог-психолог) | ||
Октябрь-ноябрь | 2. Совещание с воспитателями об организации занятий по подготовке к самостоятельной жизни. | 3. Подготовка материала к занятиям по подготовке к самостоятельной жизни. | 3. Организация занятий по подготовке к самостоятельной жизни для учащихся. | |||
Социально-педагогическая профилактика. | Сентябрь- октябрь | 1. Проведение семинара – практикума: « Формирование группы учащихся как коллектива в адаптационный период» | 1. Оказание помощи выборах старосты группы. | 1.Участие в родительских собраниях. | 1. Подготовка раздаточного материала к родительским собраниям. | 1. . Оказание помощи выборах старосты группы. |
Октябрь — ноябрь | 2. Выявление учащихся, совершивших правонарушения, преступления, требующие постановки на внутренний контроль. | 2. Оформление учётных карточек несовершеннолетних правонарушителей, учётных карточек учащихся, стоящих на внутреннем контроле. | 2.Индивидуальные беседы с родителями учащихся, совершивших правонарушения, преступления, проступки, оформление учётных карточек семей, с которыми работает педагог социальный и педагог- психолог. | 2. Подготовка методических рекомендаций и составление коррекционных программ для учащихся , состоящих на учёте в ИДН, на внутришкольном контроле. | 2.Интерактивная игра- викторина« Закон и ты». | |
3. Подготовка и проведение семинара — практикума« Ответственное и безопасное поведение» | 3. Организационно – деловая игра« Застенчивость и пути её преодоление». | 3.Индивидуальные беседы и проблемы с родителями учащихся, имеющих проблемы в обучении и общении. | 3. Подготовка методических материалов к интерактивной игре « Закон и ты». | 3. Разговор с воспитателями« Трудности в адаптации учащихся нового набора и их последствия». | ||
Ноябрь — декабрь | 4.Анализ состояния правонарушений и преступлений среди учащихся ( если они есть). | 4.Проведение и анализ « Анкеты социологического опроса учащихся». | 4.Беседа « Влияние деструктивных политических и религиозных организаций на молодёжь». | 4. Подготовка методического материала к семинару – практикуму и деловой игре. | 4. Индивидуальные беседы с учащимися , нарушившими распорядок проживания в школе. | |
5.Участие в подготовке родительского собрания« Здоровье молодёжи – будущее нации». | 5.Анкетирование учащихся:« Проблемы никотиновой зависимости», « Проблема наркомании»,« Проблема алкогольной зависимости»,« Знания о профилактике СПИда». | 5.Участие в проведении родительского собрания по проблемам формирования навыков здорового образа жизни. | 5. Подготовка рекомендаций для воспитателей по результатам анализа состояния правонарушений и преступлений среди учащихся и анкеты социологического опроса. | 5.Участие в проведении дискотек посвященных проблемам формирования здорового образа жизни. | ||
6.Участие в проведении беседы: « Ответственность семьи за воспитание детей». | 6. Анализ анкетирования учащихся по проблемам взаимоотношений в семье . | 6. Анализ анкетирования на тему: « Стиль воспитания». | 6.Подготовка информации по вопросу отношения учащихся к своему здоровью на основе анкетирования. | 6.Оказание помощи во взаимодействии с родителями учащихся проживающих в школе. | ||
7.Участие в проведении педагогического консилиума « Влияние субкультуры на дезадаптированную молодёжь». | 7. Анализ анкетирования учащихся. | 7.Проведение индивидуальных консультаций с родителями по вопросам воспитания учащихся. | 7. Оказание помощи воспитателям в подготовке материала к родительскому собранию. | 7. Оказание помощи в подготовке вечеров отдыха: « Рождественские встречи». | ||
8.Подготовка раздаточного материала к консилиуму. | ||||||
Социальная поддержка в личностном, профессиональном и социальном развитии | Сентябрь – октябрь | 1.Информация в организации работы занятий в кружках и спортивных секциях. | 1.Организация и проведение круглого стола для вновь прибывших детей – сирот « Как я чувствую себя в новом учреждении». | 1.Беседы с родителями « Роль семьи в развитии личности ребёнка». | 1. Рекомендации воспитателям по вовлечению учащихся в кружки и секции с учётом индивидуальных особенностей. | 1. Вовлечение учащихся в занятия в кружки и спортивных секциях, работающих в школе – интернате. |
Ноябрь – декабрь | 2.Информация о профессиональном самоопределении учащихся . | 2.Беседа « Моя профессия на рынке труда». | 2.Индивидуальные беседы с учащимися, имеющих проблемы в личностном развитии. | 2.Подготовка материала к беседе: « Моя профессия на рынке руда». | 2.Конкурсы « А ну-ка девушки!» и « А ну-ка, парни» среди учащихся. |