Утверждаю
Директор школы-интерната
___________ Л.В. Зуёнок
«______» _______ 2025г.
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА СОЦИАЛЬНОГО
Соловей Ирины Владимировны
ГУО «Василевичская специальная школа-интернат
для детей с нарушениями зрения»»
на 1 полугодие 2025/2026 учебного года
№ п/п | Категория участников | Наименование мероприятия | Сроки проведения | Место проведения | Участники мероприятия | Отметка о выполнении |
1. Социально-педагогическое просвещение | ||||||
1.1. | Обучающиеся | Работа по реализации | Сентябрь-декабрь | Кабинет педагога | Состоящие на | |
индивидуальных планов | социального | различных видах | ||||
помощи учащимся и их | учета | |||||
семьям | ||||||
Беседы с учащимися | Сентябрь-декабрь | Кабинет педагога | Состоящие на | |||
социального | различных видах | |||||
учета | ||||||
Просмотр и обсуждение | Сентябрь | конфенцзал | 9-10 классы | |||
видеофильма с учащимися | ||||||
«Скажи наркотикам НЕТ» | ||||||
Организация встреч | Сентябрь-октябрь | Актовый зал | Состоящие на | |||
с представителями ИДН (Бода И.Н.), | различных видах | |||||
КДН. | учета | |||||
Правовой лекторий | Сентябрь | Кабинет педагога | 8-10 классы | |||
«Наркотики и закон» | социально | |||||
Правовой лекторий | Октябрь | Кабинет педагога | 6-7 классы | |||
«Остановись у опасной | социально | |||||
черты» | ||||||
Оформление почтового | Октябрь | Вахта | ||||
ящика для анонимных | ||||||
вопросов «Почта Доверия» | ||||||
Анкетирование | ||||||
«Удовлетворение | Октябрь | Кабинет педагога | 6 класс | |||
подростков школьной | социально | |||||
жизнью» | ||||||
Участие в тематических неделях | Сентябрь-декабрь |
Выпуск буклета «10 ошибок в выборе профессии» Интерактивная игра «Алкоголь и его последствия Анкетирование «Отношение к школе» Графическая беседа «Мой круг общения» | Декабрь Ноябрь Декабрь Декабрь | Актовый зал | 10 класс 8-10 классы 7-10 классы Состоящие на различных видах учета, группа риска | |||
1.2. | Законные представители | Организация встречи с врачом-наркологом Мини-лекторий «Безопасный Интернет детям» Разработка памяток- рекомендаций «Мошенничество в сети», «Подростковые зависимости» Выступления на общешкольном родительском собрании Работа в рамках реализации мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной | Октябрь Сентябрь Сентябрь Октябрь Октябрь Сентябрь-декабрь | Актовый зал Актовый зал Актовый зал | родители, употребляющие спиртные напитки 8-10 классы 1-10 классы 7-10 классы |
1.3. | Педагогические работники | По запросам Обучающий семинар «Работа педагогического коллектива по суицидального поведения учащихся» | Сентябрь-декабрь Декабрь | Кабинет педагога социального, актовый зал Актовый зал | Классные руководители, воспитатели | |
2. социально-педагогическая профилактика | ||||||
1.1. | Обучающиеся | Беседы с учащимися Работа по реализации индивидуальных планов помощи учащимся и их семьям Беседа с элементами дискуссии «Проступок. Правонарушение. Преступление. Единство прав и обязанностей?» Занятия «Интернет безопасность» «Если тебе трудно» Выступление на классных часах: -«Ваши права и обязанности» — «Семейные ценности» | Сентябрь-декабрь Сентябрь – декабрь Сентябрь Сентябрь Октябрь Сентябрь-октябрь | Кабинет педагога социального Кабинет педагога социального Актовый зал Кабинет педагога социального | Состоящие на различных видах учета Состоящие на различных видах учета 5-6 классы Состоящие на различных видах учета, группа риска 6-10 классы |
Оформление памятки «Правила безопасного поведения в сети Интернет» Беседа «Ответственное поведение. Что прячется за этими словами?» Участие в тематических неделях Медиа-путешествие «Город, в котором я живу» Правовой лекторий «Конституция Республики Беларусь» Круглый стол «Основные составляющие здорового образа жизни» | Октябрь Ноябрь Сентябрь-декабрь Ноябрь Декабрь Ноябрь | Кабинет педагога социального Кабинет №6 Актовый зал Актовый зал | 1-10 классы Группа риска 3-6 классы 5-7 классы 6-7 классы | |||
1.2. | Законные представители | Составление папок- передвижек «Гендерное воспитание» «Безопасное поведение в сети Интернет» Родительский всеобуч «Семейные ценности» «Гарантии детей- инвалидов» «Ребенок и закон» Оформление стенда «Родители! Это информация для Вас» | Сентябрь Октябрь Сентябрь Октябрь Ноябрь Сентябрь | Актовый зал Актовый зал Актовый зал | Семьи, воспитывающие детей-инвалидов |
Лекторий «Организация досуга несовершеннолетних» Выступления на общешкольном родительском собрании Работа в рамках реализации мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной Круглый стол «Семейный микроклимат и его составляющие» Разработка памяток- рекомендаций «Профессии моего ребенка» «Телефоны экстренной психологической помощи» | Октябрь Октябрь Сентябрь-декабрь Декабрь Ноябрь Декабрь | Актовый зал Актовый зал Актовый зал | 8-10 классы | |||
1.3. | Педагогические работники | Принятие участия в проведении единых дней профилактики правонарушений Мини-лекция «Критерии и показатели социально опасного положения» (постановление СМ РБ №1055) Анкетирование по изучению Постановления СМ РБ от 30.12.2024 №1055 | Сентябрь-декабрь Сентябрь Декабрь | Актовый зал Актовый зал | Классные руководители, воспитатели. |
3. Социально-педагогическое консультирование | ||||||
1.1. | Обучающиеся | ГК «Советы по выбору профессии» ГК «Жизнь без насилия» Индивидуальные консультации Консультации по запросам ГК «Дружба между мальчиком и девочкой» | Сентябрь Октябрь Сентябрь-декабрь Сентябрь-декабрь Ноябрь | Актовый зал Актовый зал Кабинет педагога социального Кабинет педагога социального Актовый зал | Состоящие на различных видах учета, группа риска 7-10 классы Состоящие на различных видах учета, группа риска 6-8 классы | |
1.2. | Законные представители | ГК «Признаки употребления психоактивных веществ» ГК «Покажи своим примером» ГК «Буллинг в школе: обидчики и жертва» Консультации по запросам ГК «Гендерное воспитание» ГК «Как помочь ребенку правильно организовать свой досуг» | Сентябрь Октябрь Октябрь Сентябрь-декабрь Ноябрь Декабрь | Актовый зал Актовый зал Актовый зал Кабинет педагога социального Актовый зал Актовый зал | 6-10 классы 1-5 классы 1-10 классы 1-5 классы 1-10 классы |
1.3. | Педагогические работники | ГК по формированию социального паспорта ГК «Стресс – как себе помочь» Консультации по запросам ГК-«Признаки предсуицидального поведения у детей» | 01.09-03.09 Октябрь Сентябрь-декабрь Ноябрь | Актовый зал Октябрь Кабинет педагога социального Актовый зал | Классные руководители 5-10 классы | |
4. Социально-педагогическая коррекция | ||||||
1.1. | Обучающиеся | Диспут «Вредные привычки: как с ними бороться» Тренинг «Школа шестиклассников» (3 занятия) По запросам Социометрическое исследование Тренинговое занятие «Мир общения» Тренинг для учащихся 6-го класса «Школа шестиклассников» (3 занятия) | Сентябрь Сентябрь-октябрь Сентябрь-декабрь Сентябрь Ноябрь Ноябрь-декабрь | Актовый зал Кабинет педагога социального Кабинет педагога социального, актовый зал Кабинет педагога социального Актовый зал Кабинет педагога социального | 8-10 классы 6 класс 6-10 классы 3-5 классы 6 класс |
1.2. | Законные представители | Знакомство с семьями несовершеннолетних По запросам | Сентябрь-октябрь Сентябрь-декабрь | Кабинет педагога социального Кабинет педагога социального | состоящие на различных видах учета (новички) | |
1.3. | Педагогические работники | По запросам | Сентябрь-декабрь | Кабинет педагога социального |
Педагог социальный Соловей Ирина Владимировна
План работы социального педагога
на 2025/2026 учебный год
Цель воспитания: формирование социально и нравственно зрелой личности .
Задачи:
- содействовать процессу социального становления и развития личности, её адаптации;
- профилактика правонарушений и преступлений;
- взаимодействие с органами опеки и попечительства, здравоохранения по оказанию помощи учащимся, оказавшимся в социально опасном положении;
- формирование здорового образа жизни на основе здоровьесберегающих технологий и интерактивных форм;
- взаимодействие с семьёй по вопросам воспитания учащихся ;
Приоритетные направления деятельности:
- социальная защита и опека учащихся ;
- содействие в адаптации учащихся к новым условиям жизни;
- социально-педагогическая профилактика;
- социально-педагогическая поддержка учащихся в личностном, профессиональном и социальном развитии;
Направление работы | Содержание, сроки ,взаимодействие | Содержание, сроки ,взаимодействие | ||||
Работа с педагогическим коллективом | Работа с учащимися | Работа с родителями | Методическая работа | Работа в школе | ||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | |
Социальная защита и опека учащихся | Сентябрь-октябрь | 1. Изучение личных дел учащихся, детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей зачисленных на полное государственное обеспечение. | 1. Знакомство с новыми учащимися, самопрезентация социального педагога на общей линейки. | 1. Самопрезентация социального педагога на родительских собраниях в группах. | 1. Анализ« Анкеты социалогического опроса учащихся». | 1. Участие в размещении учащихся школы-интерната, помощь в решении бытовых проблем. |
2. Составление социальных паспортов групп, школы, списков учащихся по классам. | 2. Ознакомление учащихся-сирот нового набора с традициями школы-интерната | 2. Индивидуальные беседы с родителями из семей, оказавшихся в социально опасном положении | ||||
ноябрь — декабрь | 3.Выявление родителей, лишённых родительских прав, уклоняющихся от уплаты алиментов на детей ( обязанные) , и составление исков в суды. | 2.Совещание при директоре | 2. Проверка условий проживания учащихся – сирот в школе-интернате и оказание им помощи в устройстве на новом месте. | |||
Содействие в адаптации учащихся к новым условиям жизни. | Сентябрь | 1. Социально-педагогическая помощь педагогам в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в группах. | 1. Индивидуальная работа с учащимися – сиротами, имеющими проблемы в адаптации к новым условиям жизни. | 1.Оказание помощи учащимся – сиротам в общении с родственниками. | 1.Рекомендации по работе с детьми-сиротами нового набора для воспитателей. | 1. Индивидуальные беседы с учащимися, проживающими в школе-интернате и имеющие проблемы в адаптации. |
2.Организация и проведение семинара-практикума» Особенности формирования « жертв социализации» и причины возникновения сиротства для педагогов школы-интерната. | 2. Участие в приглашении родителей на мероприятие« Посвящение в первоклассники» | 2. Участие в приглашении родителей на мероприятие« Посвящение в первоклассники» | 2. Подготовка к семинару-практикому : « Формирование группы учащихся как коллектива в адаптационный период» | 2. Участие в проведении адаптационного тренинга с учащимися проживающих в школе-интернате.( педагог-психолог) | ||
Октябрь-ноябрь | 2. Совещание с воспитателями об организации занятий по подготовке к самостоятельной жизни. | 3. Подготовка материала к занятиям по подготовке к самостоятельной жизни. | 3. Организация занятий по подготовке к самостоятельной жизни для учащихся. | |||
Социально-педагогическая профилактика. | Сентябрь- октябрь | 1. Проведение семинара – практикума: « Формирование группы учащихся как коллектива в адаптационный период» | 1. Оказание помощи выборах старосты группы. | 1.Участие в родительских собраниях. | 1. Подготовка раздаточного материала к родительским собраниям. | 1. . Оказание помощи выборах старосты группы. |
Октябрь — ноябрь | 2. Выявление учащихся, совершивших правонарушения, преступления, требующие постановки на внутренний контроль. | 2. Оформление учётных карточек несовершеннолетних правонарушителей, учётных карточек учащихся, стоящих на внутреннем контроле. | 2.Индивидуальные беседы с родителями учащихся, совершивших правонарушения, преступления, проступки, оформление учётных карточек семей, с которыми работает педагог социальный и педагог- психолог. | 2. Подготовка методических рекомендаций и составление коррекционных программ для учащихся , состоящих на учёте в ИДН, на внутришкольном контроле. | 2.Интерактивная игра- викторина« Закон и ты». | |
3. Подготовка и проведение семинара — практикума« Ответственное и безопасное поведение» | 3. Организационно – деловая игра« Застенчивость и пути её преодоление». | 3.Индивидуальные беседы и проблемы с родителями учащихся, имеющих проблемы в обучении и общении. | 3. Подготовка методических материалов к интерактивной игре « Закон и ты». | 3. Разговор с воспитателями« Трудности в адаптации учащихся нового набора и их последствия». | ||
Ноябрь — декабрь | 4.Анализ состояния правонарушений и преступлений среди учащихся ( если они есть). | 4.Проведение и анализ « Анкеты социологического опроса учащихся». | 4.Беседа « Влияние деструктивных политических и религиозных организаций на молодёжь». | 4. Подготовка методического материала к семинару – практикуму и деловой игре. | 4. Индивидуальные беседы с учащимися , нарушившими распорядок проживания в школе. | |
5.Участие в подготовке родительского собрания« Здоровье молодёжи – будущее нации». | 5.Анкетирование учащихся:« Проблемы никотиновой зависимости», « Проблема наркомании»,« Проблема алкогольной зависимости»,« Знания о профилактике СПИда». | 5.Участие в проведении родительского собрания по проблемам формирования навыков здорового образа жизни. | 5. Подготовка рекомендаций для воспитателей по результатам анализа состояния правонарушений и преступлений среди учащихся и анкеты социологического опроса. | 5.Участие в проведении дискотек посвященных проблемам формирования здорового образа жизни. | ||
6.Участие в проведении беседы: « Ответственность семьи за воспитание детей». | 6. Анализ анкетирования учащихся по проблемам взаимоотношений в семье . | 6. Анализ анкетирования на тему: « Стиль воспитания». | 6.Подготовка информации по вопросу отношения учащихся к своему здоровью на основе анкетирования. | 6.Оказание помощи во взаимодействии с родителями учащихся проживающих в школе. | ||
7.Участие в проведении педагогического консилиума « Влияние субкультуры на дезадаптированную молодёжь». | 7. Анализ анкетирования учащихся. | 7.Проведение индивидуальных консультаций с родителями по вопросам воспитания учащихся. | 7. Оказание помощи воспитателям в подготовке материала к родительскому собранию. | 7. Оказание помощи в подготовке вечеров отдыха: « Рождественские встречи». | ||
8.Подготовка раздаточного материала к консилиуму. | ||||||
Социальная поддержка в личностном, профессиональном и социальном развитии | Сентябрь – октябрь | 1.Информация в организации работы занятий в кружках и спортивных секциях. | 1.Организация и проведение круглого стола для вновь прибывших детей – сирот « Как я чувствую себя в новом учреждении». | 1.Беседы с родителями « Роль семьи в развитии личности ребёнка». | 1. Рекомендации воспитателям по вовлечению учащихся в кружки и секции с учётом индивидуальных особенностей. | 1. Вовлечение учащихся в занятия в кружки и спортивных секциях, работающих в школе – интернате. |
Ноябрь – декабрь | 2.Информация о профессиональном самоопределении учащихся . | 2.Беседа « Моя профессия на рынке труда». | 2.Индивидуальные беседы с учащимися, имеющих проблемы в личностном развитии. | 2.Подготовка материала к беседе: « Моя профессия на рынке руда». | 2.Конкурсы « А ну-ка девушки!» и « А ну-ка, парни» среди учащихся. |