ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА
ГУО «Василевичская специальная школа – интерна для учащихся с нарушениями зрения»
на I четверть 2024/2025 учебного года
В течение четверти: диагностическая, психокоррекционная и развивающая работа с учащимися с трудностями в обучении, девиантным поведением, запросами различного характера.
Педагог-психолог Н. А. Филиппова
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы – интерната
_______________ Л.В. Зуёнок
« » 2024 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы – интерната
_______________ Л.В. Зуёнок
« » 2024 г.
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА
ГУО «Василевичская специальная школа – интерна для учащихся с нарушениями зрения»
на II четверть 2024/2025 учебного года
месяц | Психологическое просвещение и психологическая профилактика | Психолого- педагогическая диагностика | Коррекционно- развивающая работа | Психолого-педагогическое консультирование | Методическая работа |
ноябрь | Семинар для педагогов «Травля (буллинг) в детском коллективе. Профилактика и меры реагирования» Информирование родителей 5 класса на тему: «Как учить детей культуре общения». Рекомендации (памятки) для педагогов «Предотвращение конфликтов, травли и насилия в классах» (1-11 кл.). | 1.Диагностика риска насилия в семье (1-11 классы): анализ карт наблюдений (Волкова). (1-4 кл. Методика Дерево, наблюдение). Диагностика профессиональных склонностей учащихся 9 классов (на платформе Профи-Тест) Оказание содействия педагогам в обработке и анализе социометрии в классах. | Коррекционно-развивающие занятия для учащихся 5-6 кл. «Наш коллектив: в нем каждый ценен» Коррекционно-развивающее занятие для учащихся 1 кл. «Мы разные, мы дружные» Практическое занятие по формированию навыков учебной деятельности для учащихся 1 класса — «Учение с увлечением» | Консультации для педагогов начальной школы «Упражнения для развития учебных навыков учащихся» Консультации уч-ся 9-х классов по профориентации. Консультации учащихся и родителей по различным запросам. Консультации для педагогов по вопросам учебно-воспитательного процесса. | Подготовка информационно-просветительского, диагностического, аналитического материала, рекомендаций родителям и педагогам. Методический практикум для педагогов «Использование социометрической методики для изучения коллектива и профилактики травли (буллинга)». |
декабрь | Профилактические занятия в 2-4 классах «Учимся дружить» (профилактика конфликтов и буллинга) Профилактические занятия в 8-11 классах «Что такое настоящая свобода?» (формирование мотивации на ЗОЖ, профилактика зависимостей) | Диагностика социальных установок в 5-6 классе (выявление проблемных сфер) Диагностика профессиональных склонностей учащихся 11кл. (на платформе ПРОФИ-ТЕСТ) Диагностика тревожности учащихся 7-9 классов. | Занятия с учащимися 9,11 кл,: «Основы выбора профессии». Индивидуальные занятия с учащимися, испытывающими затруднения в обучении и адаптации. | Групповые и индивидуальные консультации учащихся 11 кл. по результатам профориентационной диагностики. Консультации для педагогов 5-11 классов «Упражнения для развития учебных навыков учащихся» Консультации для учащихся по различным запросам. Консультации для педагогов по вопросам учебно-воспитательного процесса и по результатам профориентационной диагностики 11 кл. | Подготовка информационно-просветительского, диагностического, аналитического материала. Методические памятки для педагогов «Профилактика профессионального выгорания» |
В течение четверти: диагностическая, психокоррекционная и развивающая работа с учащимися с трудностями в обучении, девиантным поведением, запросами различного характера.
Педагог-психолог Н. А. Филиппова
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА
ГУО «Василевичская специальная школа – интернат для учащихся с нарушениями зрения»
2024/2025 учебный год
№ | Вид деятельности | Период проведения |
Психологическое просвещение и психологическая профилактика | ||
1. | Проведение месячника профилактики суицидов (мероприятия по отдельному плану в рамках общешкольного) | 10.09-10.10.2024 10.03-10.04.2025 |
2. | Психолого-педагогическое просвещение родителей об особенностях воспитания, детско-родительских отношениях. Профилактика семейного неблагополучия, насилия в семье. Выступление на родительских собраниях. | В течение года |
3. | Психолого-педагогическое просвещение педагогов об особенностях воспитания и обучения воспитанников интерната, подготовка памяток, информационных материалов, тематических презентаций по тематике предотвращения насилия, суицидов, формирования детского коллектива, педагогической и психологической культуре взаимодействия с учащимися, родителями, администрацией, субъектами профилактики. | В течение года |
4. | Психолого-педагогическое просвещение учащихся по направлениям: ЗОЖ, культура общения, решение конфликтных ситуаций, кибербезопасность, культура учебного труда, психологическая культура. Подготовка памяток, информационных материалов, тематических презентаций, уроков психологии. Участие в подготовке классных часов, тематических воспитательных мероприятий с учащимися. | В течение года |
Психолого-педагогическая диагностика | ||
1. | Психосоциальное анкетирование учащихся | Октябрь 2024 |
2. | Диагностика суицидального риска | Сентябрь-октябрь 2024 г., март-апрель 2025 г. Дополнительная диагностика по необходимости – в течение года. |
3. | Диагностика адаптации учащихся 1 класса к школьному обучению, 5 класса к обучению в средней школе, вновь прибывших учащихся. | Сентябрь, октябрь 2024 |
4. | Диагностика насилия по отношению к несовершеннолетним | Ноябрь 2024 и в течение года |
5. | Диагностика профессиональных намерений и склонностей выпускников (9,11 кл.) | Октябрь 2024, март 2025 |
6. | Диагностика тревожности, самооценки учащихся, склонности к депрессивным состояниям | В течение года |
7. | Изучение особенностей семейного воспитания в семьях учащихся школы | В течение года |
8. | Изучение психологического климата в классных коллективах. | В течение года. |
9. | Психолого-педагогическая диагностика личностных особенностей учащихся с трудностями в обучении, девиантным поведением, находящихся в социально-опасном положении, из замещающих семей, по запросам различного характера | В течение года |
Коррекционно-развивающая работа | ||
1. | Коррекционно-развивающие занятия с учащимися по формированию психологической устойчивости, профилактике самоповреждающего и суицидального поведения (в рамках месячника профилактики суицидов) – индивидуальная и групповая работа. | 10.09-10.10.2024 10.03-10.04.2025 В течение года по результатам диагностики. |
2. | Коррекционно-развивающие занятия с учащимися по формированию навыков здорового образа жизни, культуры общения, решения конфликтных ситуаций, навыков безопасного поведения, эмоционально-психологической саморегуляции, культуры учебного труда, профессионального самоопределения – индивидуальная и групповая работа. Формирование и развитие самосознания учащихся, их психологической культуры. | В течение года. |
3. | Коррекционно-развивающие занятия для учащихся с низким уровнем адаптации, проблемами в обучении, индивидуальными психологическими проблемами. | В течение года. |
Психолого-педагогическое консультирование | ||
1. | Консультирование учащихся (индивидуальное и групповое) по результатам диагностики различного типа и по запросу. | В течение года. |
2. | Консультирование родителей по вопросам воспитания в семье, детско-родительским отношениям, вопросам обучения в школе-интернате, по выбору профессионального будущего детей и по индивидуальным запросам. | В течение года. |
3. | Психологическое консультирование педагогов об особенностях воспитания и обучения, по тематике предотвращения насилия, суицидов, формирования детского коллектива, педагогической и психологической культуре взаимодействия с учащимися, родителями, администрацией, субъектами профилактики и по индивидуальному запросу. | В течение года. |
Методическая работа | ||
1. | Подготовка информационно-просветительского, диагностического, аналитического материала, рекомендаций родителям и педагогам. | В течение года. |
2. | Оказание методической помощи педагогическому коллективу и администрации школы-интерната по подготовке воспитательных мероприятий, решению учебных задач, формированию и развитию классных коллективов. | |
3. | Проведение методических практикумов с классными руководителями по тематике профилактики насилия, суицидов среди учащихся, воспитанию у учащихся навыков здорового образа жизни, решению конфликтных ситуаций, по взаимодействию с родителями и субъектами профилактики. | В течение года. |
4. | Подготовка рекомендаций для педагогов и родителей по результатам диагностики классных коллективов и отдельных учащихся. | В течение года. |
Педагог-психолог Н. А. Филиппова