Правила внутреннего распорядка для учащихся государственного учреждения образования «Василевичская специальная школа-интернат для детей с нарушениями зрения»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. В соответствии с Конституцией Республики Беларусь каждый гражданин Республики Беларусь имеет право на получение образования. Образовательный процесс в государственном учреждении образования «Василевичская специальная школа-интернат для детей с нарушениями зрения» (далее – Школа-интернат) строится на основе принципов государственной политики в сфере образования, образовательных стандартов общего среднего образования,образовательного стандарта специального образования, достижений в области науки и техники, педагогически обоснованном выборе форм, методов и средств обучения и воспитания, культурных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры, современных образовательных и информационных технологий.
1.2. Правила внутреннего распорядка для учащихся Школы-интерната (далее – Правила) разработаны с целью совершенствования организации образовательного процесса, укрепления дисциплины учащихся, рационального использования ими учебного времени, повышения качества образования.
1.3. Внутренний распорядок – это регламент (порядок) выполнения учащимися своих обязанностей в рамках образовательного процесса под руководством и контролем администрации и педагогического коллектива Школы-интерната. Внутренний распорядок для учащихся регулируется настоящими Правилами и другими локальными правовыми актами Школы-интерната.
1.4. Правила разработаны на разработаны на основании Конституции Республики Беларусь, Кодекса Республики Беларусь об образовании, Положения об общем среднем образовании, Положении об учреждении специального образования, государственного школьного стандарта, устава учреждения и иных нормативных правовых актов.
1.5. Данные Правила обязательны для исполнения всеми учащимися Школы-интерната и их законными представителями. Администрация, педагогические и иные работники Школы-интерната могут требовать, а учащиеся должны выполнять обязанности в соответствии с требованиями настоящих Правил.
1.6. Учащимися Школы-интерната являются лица, осваивающие в ней содержание образовательных программ специального образования на
уровне общего среднего образования и образовательных программ специального образования на уровне общего среднего образования для
лиц с интеллектуальной недостаточностью.
1.7. Вопросы, связанные с применением Правил, решаются директором учреждения образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь и в пределах полномочий, предоставленных ему статьѐй 25 Кодекса.
1.8. Изменения и дополнения в Правила могут вноситься директором Школы-интерната по согласованию с педагогическим советом в том случае, если они не противоречат действующему законодательству.
1.9. Учащиеся и законные представители обучающихся должны быть ознакомлены с Правилами на первом классном часе и первом родительском собрании.
1.10. Правила вывешиваются в месте, доступном для ознакомления учащихся и их законных представителей, а также размещаются на официальном интернет-сайте Школы-интерната.
2.ПОРЯДОК ПРИЁМА, ПЕРЕВОДА И ОТЧИСЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
2.1. Комплектование учреждения образования осуществляется главным управлением образования Гомельского областного исполнительного комитета на
основании заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации с учетом структуры и степени тяжести физических и психических нарушений учащихся с особенностями психофизического развития в соответствии с медицинскими показаниями и противопоказаниями для получения специального образования.
2.2. Прием в учреждение образования осуществляется на основании заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и
реабилитации, заявления законных представителей учащегося, документа, удостоверяющего личность, медицинской справки о состоянии здоровья.
2.3. Сроки обучения учащихся с нарушениями зрения, осваивающие содержание образовательной программы специального образования на уровне
общего среднего образования составляют: на І ступени – 4 года, на ІІ ступени – 5 лет, на ІІІ ступени – 2 года. Сроки обучения учащихся с нарушениями зрения, осваивающие содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с
интеллектуальной недостаточностью составляют: на І ступени – 5 лет, на ІІ ступени – 5 лет. Срок обучения учащихся с нарушениями зрения и трудностями в обучении на І ступени общего среднего образования составляет 5 лет.
2.4. В I класс Школы-интерната принимаются дети, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполнилось шесть или более лет.
Решение о зачислении детей в Школу-интернат для обучения в I классе оформляется приказом директора не позднее 31 августа и доводится до сведения
их законных представителей.
2.5. Приѐм в Школу-интернат для освоения образовательной программы специального образования на III ступени общего среднего образования
осуществляется на основании заявления на имя директора Школы-интерната и следующих документов: свидетельства об общем базовом образовании, справки о состоянии здоровья ребѐнка, медицинской карты. Решение о зачислении для обучения в соответствующем классе на III
ступени образования оформляется приказом директора Школы-интерната не позднее 31 августа.
2.6. Школа не вправе препятствовать в переводе учащихся в другие учреждения общего среднего образования и специального образования. Перевод учащегося в другое учреждение образования может осуществляться по инициативе законного представителя несовершеннолетнего учащегося. При этом должен быть соблюден ряд условий: наличие свободного места в соответствующих классе, группе; возможность успешного продолжения обучения и воспитания. Перевод учащегося в другое учреждение образования оформляется приказом об отчислении учащегося из Школы-интерната в связи с переводом в другое учреждение образования с указанием наименования учреждения образования, в которое осуществляется перевод. Перевод, как правило, осуществляется в период каникул.
2.8. Учащиеся отчисляются из учреждения образования приказом директора Школы-интерната.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Учащиеся Школы получают образование в очной дневной форме.
3.2. Школа обеспечивает соответствие образования требованиям образовательного стандарта, учебно-программной документации, соответствующей образовательной программы.
3.3. Образовательный процесс в Школе-интернате организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти. Продолжительность учебного года, начало и завершение четвертей, включая каникулы, ежегодно определяются Министерством образования.
3.4. Образовательный процесс при обучении на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной недели, которая
включает в себя пятидневную учебную неделю и шестой школьный день. Учебные занятия, коррекционные занятия, а также факультативные занятия при реализации образовательной программы начального образования проводятся в режиме пятидневной учебной недели. Учебные занятия при реализации образовательной программы базового образования, образовательной программы среднего образования проводятся в режиме пятидневной учебной недели. В режиме шестидневной недели могут проводиться факультативные занятия в V–XI классах и реализовываться образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих) для учащихся X–XI классов. В шестой школьный день проводятся мероприятия по реализации основных направлений воспитания, в том числе спортивно-массовые, туристические мероприятия, экскурсии.
3.5. Основной формой организации образовательного процесса является учебное занятие. К учебным занятиям относятся урок, наблюдение, учебное
проектирование, экскурсия, учебно-полевые сборы и иные учебные занятия. К занятиям относятся дополнительно проводимые к учебным занятиям
коррекционные, факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия
3.6. Режим работы Школы-интерната, расписание учебных занятий, занятий разрабатываются с учетом специфических санитарно- эпидемиологических требований к содержанию и эксплуатации учреждений образования и утверждаются директором Школы-интерната.
3.7. Освобождение учащихся от учебных, коррекционных и факультативных занятий допускается по заявлению его законных представителей либо для участия в мероприятиях, установленных планом работы Школы-интерната, по приказу директора Школы-интерната.
3.8. Факультативные занятия, коррекционные занятия проводятся в соответствии с расписанием, утверждѐнным директором Школы-интерната. Факультативные занятия организуются при наличии письменных заявлений учащегося (его законных представителей). Учебные достижения учащихся на факультативных занятиях оцениваются словесно на содержательно-оценочной основе без выставления отметок. Тетради на факультативных занятиях ведутся учащимися по указанию учителя.
3.9. Продолжительность учебных занятий, факультативных, стимулирующих и поддерживающих занятий для учащихся ІІ–ХІ классов составляет 45 минут; для І класса – 35 минут.
3.10. В соответствии со статьями 160 и 161 Кодекса учащиеся при освоении содержания образовательных программ специального образования проходят
текущую, промежуточную и итоговую аттестацию. Аттестация учащихся проводится в соответствии с Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.
Оценка результатов учебной деятельности учащихся при их аттестации осуществляется с использованием отметок в баллах по десятибалльной шкале,
отметок «зачтено», «не зачтено», «не аттестован(а)», записей «освоил(а)», «не освоил(а)», «освобожден(а)», «не изучал(а)». Положительными являются
отметки от 3 (трех) до 10 (десяти) баллов: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, «зачтено» и записи «освоил(а)», «освобожден(а)», «не изучал(а)». Неудовлетворительными
являются отметки 1 (один), 2 (два) балла, «не зачтено», «не аттестован(а)»,запись «не освоил(а)». В I и II классах, а также в III и IV классах по учебным предметам «Музыка», «Изобразительное искусство», «Трудовое обучение», «Физическая культура и здоровье», «Основы безопасности жизнедеятельности» оценка результатов учебной деятельности учащихся осуществляется на содержательно- оценочной основе с учетом уровней учебной деятельности без использования отметки (балла) как формы количественного выражения результатов оценочной деятельности. При промежуточной и итоговой аттестации осуществляются записи «освоил(а)», «не освоил(а)». При этом запись «освоил(а)» делается, если учащийся выполняет действия, соответствующие второму, третьему, четвертому, пятому уровням учебной деятельности; запись «не освоил(а)» делается, если
учащийся выполняет действия, соответствующие первому уровню учебной деятельности.
По учебным предметам «Основы безопасности жизнедеятельности» (V класс), «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)» (V–
IX классы) аттестация осуществляется с использованием отметок «зачтено», «не зачтено». Отметка «зачтено» выставляется, если учащийся выполняет действия, соответствующие второму, третьему, четвертому, пятому уровням учебной деятельности; отметка «не зачтено» выставляется, если учащийся выполняет действия, соответствующие первому уровню учебной деятельности. При проведении промежуточной и итоговой аттестации учащихся I–XI классов осуществляется оценка поведения учащихся, которая выражается характеристиками «примерное», «удовлетворительное», «неудовлетворительное». Оценка осуществляется классным руководителем на основании критериев, определѐнных Министерством образования Республики Беларусь.
3.11. Медицинская помощь учащимся Школы-интерната оказывается врачом-педиатром и дежурными медсестрами. В случае если учащийся заболел в течение учебного дня, он освобождается от учебных занятий по рекомендации медицинского сотрудника и с разрешения дежурного администратора. В данном случае классный руководитель обязан поставить в известность законных представителей несовершеннолетнего.
3.12. В середине каждого урока (кроме учебных предметов «Физическая культура и здоровье», «Музыка») под руководством учителя проводятся
физкультурные паузы, физкультминутки, комплексы упражнений по профилактике утомления органа зрения.
3.13. К занятиям в спортивных секциях, участию в спортивных соревнованиях, к туристским походам учащиеся допускаются с разрешения
медицинского работника Школы-интерната.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ
4.1. Учащиеся имеют право на:
4.1.1.получение образования в соответствии с образовательными программами специального образования;
4.1.2.создание специальных условий для получения образования с учетом
особенностей их психофизического развития;
4.1.3.получение дополнительного образования детей и молодежи в соответствии с Кодексом и в порядке, определяемом Положением об
учреждении дополнительного образования детей и молодежи;
4.1.4.уважение своего человеческого достоинства, защиту от применения физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или
оскорбительного обращения, унижения;
4.1.5.охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;
4.1.6.бесплатное пользование учебниками (учебными пособиями);
4.1.7.бесплатное пользование библиотекой, учебной и спортивной базой учреждения образования;
4.1.8.участие в управлении учреждением образования в соответствии с Уставом учреждения образования (далее – Устав);
4.1.9.отдых на переменах, организацию досуговой деятельности в неурочное время;
4.1.10.создание благоприятных условий для самообразования;
4.1.11.объективную оценку знаний;
4.1.12.обучение на уроках физической культуры и здоровья в соответствии с группой здоровья;
4.1.13.посещение стимулирующих и (или) поддерживающих занятий;
4.1.14.выбор факультативных занятий в пределах установленного учебным планом учреждения образования количества часов факультативных
занятий и с учетом максимально допустимой нагрузки на одного учащегося, установленной специфическими санитарно-эпидемиологическими
требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования;
4.1.15. бесплатное питание;
4.1.16.участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, конференциях и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовых, физкультурно-
оздоровительных, иных мероприятиях;
4.1.17.поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной деятельности, а также в образовательных
мероприятиях;
4.1.18.получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи;
4.1.19.участие в детских, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству
Республики Беларусь;
4.1.20.участие в органах ученического самоуправления в учреждении образования;
4.1.21.защиту от любых противоправных посягательств;
4.1.22.неприкосновенность личности.
4.2 . Учащиеся Школы-интерната обязаны:
4.2.1.соблюдать законодательство Республики Беларусь, Устав Школы- интерната, настоящие Правила, инструкции по охране труда, правила
пожарной безопасности, выполнять решения органов самоуправления Школы-интерната, требования администрации и педагогических
работников, принятые в пределах их компетенции и не противоречащим законодательству Республики Беларусь;
4.2.2.уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса, работников Школы-интерната;
4.2.3.не допускать действий, препятствующих другим участникам образовательного процесса исполнять их обязанности и реализовывать их
права в сфере образования;
4.2.4.достойно вести себя в Школе-интернате и за еѐ пределами;
4.2.5.с уважением относиться к национальной истории, культуре своего и других народов;
4.2.6.охранять природу, бережно относиться к окружающей среде, всем видам собственности;
4.2.7.бережно относиться к имуществу Школы-интерната, поддерживать чистоту и порядок в Школе-интернате и на ее территории; бережно относиться к энергоресурсам, беречь тепло, электричество, воду; аккуратно относиться как к своему, так и к чужому имуществу;
4.2.9.соблюдать деловой стиль одежды;
4.2.10.соблюдать единый регламент в одежде, обязательным элементом которого определен жилет темно-синего цвета и значок с эмблемой Школы;
4.2.11.исключить макияж и маникюр с использованием ярких, насыщенных цветов; окрашивание волос в яркие, неестественные оттенки,
экстравагантные стрижки и прически; использование в качестве деталей массивных серег, брошей, кулонов, колец; ношение пирсинга.
4.2.12.использовать одежду для занятий физической культурой согласно санитарным нормам, специальную одежду на уроках трудового обучения,
мероприятиях общественно полезного труда;
4.2.13.посещать классные и информационные часы;
4.2.14.добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания, своевременно и
качественно выполнять домашние задания, общественные поручения;
4.2.15.иметь на уроках необходимые учебные принадлежности;
4.2.16.иметь аккуратно и разборчиво подписанные рабочие тетради и тетради для контрольных работ по предметам;
4.2.17.аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание уроков на неделю вперед, в конце каждого урока – домашнее задание;
4.2.18.еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю;
4.2.19.предоставлять дневник по первому требованию педагогического работника Школы-интерната;
4.2.20.размещать устройство связи, интернет-связи перед началом учебных занятий в специально отведенных местах;
4.2.21.покидать территорию Школы-интерната только с разрешения педагога (дежурного администратора);
4.2.22.решать спорные и конфликтные вопросы на принципах взаимного
уважения, с учетом мнения всех (других) участников спора, при необходимости обращаться за помощью к учителю, классному
руководителю, специалистам социально-педагогической и психологической службы, администрации учреждения образования;
4.2.23.заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
4.2.24.немедленно сообщать учителю (классному руководителю) или дежурному учителю (члену администрации) о получении микротравмы,
травмы или ухудшении общего состояния своего здоровья на уроках, занятиях или при проведении мероприятий (внеклассных, внешкольных,
спортивно-массовых, общественно полезного труда);
4.2.25.заблаговременно (накануне или за несколько дней) сообщать классному руководителю о планируемом посещении организации
здравоохранения; в экстренных (незапланированных) случаях отсутствия на уроках незамедлительно сообщать классному руководителю о факте и
причине своего отсутствия;
4.2.26.соблюдать правила поведения в библиотеке и правила пользования библиотечным фондом;
4.2.27.здороваться с работниками и посетителями Школы-интерната, проявлять уважение к старшим, заботиться о младших. Учащиеся уступают
дорогу педагогам, взрослым, старшие учащиеся — младшим, мальчики — девочкам;
4.3. Учащимся в Школе-интернате и на ее территории категорически запрещается:
4.3.1.не выполнять требования педагогических работников;
4.3.2.курить, употреблять алкогольные (слабоалкогольные) напитки и пиво, токсические и наркотические вещества, использовать нецензурные
выражения, опаздывать на учебные занятия без уважительных причин, наносить ущерб имуществу учреждения образования и других лиц;
4.3.3.приносить огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или
муляжи), холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи), химические, ядовитые, огнеопасные вещества,
табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, системы для потребления табака, спички,
зажигалки, алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги токсические или другие одурманивающие вещества и препараты, которые могут нанести вред имуществу и здоровью окружающих, а также принадлежности для азартных игр;
4.3.4.нарушать дисциплину в ходе образовательного процесса, применять физическую силу и оскорбления в отношении других его
участников;
4.3.5.пропускать занятия без уважительных причин и своевременного информирования классного руководителя либо дежурного администратора
с последующим предъявлением соответствующего документа классному руководителю;
4.3.6.пользоваться устройствами мобильной связи, интернет-связи, музыкальными колонками, игровыми устройствами во время
образовательного процесса без разрешения педагогов;
4.3.7.пропагандировать, хранить и распространять посредством мобильной, интернет-связи информацию, содержащую жестокость,
насилие;
4.3.8.проводить съемки во время проведения учебных занятий, классных часов, внеклассных мероприятий без разрешения администрации,
классного руководителя, учителя-предметника;
4.3.9.разговаривать во время учебных занятий, выкрикивать нецензурные слова и выражения, отвлекаться самому и отвлекать других
учащихся, мешать проведению учебного занятия;
4.3.10.употреблять во время учебных занятий пищу и напитки;
4.3.11.пересаживаться за другую парту без разрешения учителя;
4.3.12.в учебниках делать какие-либо записи, рисовать, вырывать из них страницы;
4.3.13.во время учебных занятий и перерывов между ними играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера;
4.3.14.покидать учреждение образования до окончания учебных занятий без согласования с классным руководителем и (или)
администрацией учреждения.
4.3.15.учащимся Школы-интерната категорически запрещается пользоваться во время учебных занятий любыми посторонними предметами
без разрешения учителя, наносить ущерб имуществу Школы-интерната и других лиц, нарушать нормы охраны труда, пожарной безопасности,
санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы;
4.3.16.приходить в Школу-интернат в грязной, мятой одежде, неприлично короткой или открытой одежде, открыто демонстрировать
принадлежность к различным субкультурам, каким бы то ни было религиозным течениям и т.п.
4.3.17.приносить в Школу-интернат ценные вещи, не имеющие отношения к организации образовательного процесса (планшет, ноутбук,
электронную книгу и др.), без разрешения учителя. Руководство Школы- интерната не несет ответственности за ценные вещи, принесенные
учащимися без разрешения. Иные обязанности учащихся определяются нормативными правовыми
актами Республики Беларусь, положениями и инструкциями, действующими в учреждении образования.
5. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
5.1. Порядок посещения учащимися учебных занятий.
5.1.1.Учебные занятия, коррекционные и факультативные занятия проводятся по расписанию, утвержденным директором Школы-интерната, и
являются обязательными для посещения учащимися.
5.1.2.При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия.
5.1.3.Выполнение требований учителя на уроке является для учащихся обязательным и безоговорочным.
5.1.4.В случае, если учащийся не выполняет требования учителя, нарушает дисциплину во время урока, учитель информирует об этом дежурного
администратора и учащийся удаляется с урока в сопровождении дежурного администратора.
5.1.5.В случае, если требования учителя нарушают права учащегося, последний может проинформировать об этом дежурного администратора.
5.1.6.Дежурный администратор после изучения ситуации вправе разрешить учащемуся присутствовать на последующих уроках.
5.1.7.В случае невыполнения домашнего задания по какой-либо причине, учащийся до начала урока обязан сообщить об этом учителю.
5.1.8.Не позднее чем за 5 минут до начала урока каждый учащийся: занимает место в учебном кабинете (классе), определенное классным
руководителем; готовит необходимые для работы на уроке учебники и учебные принадлежности; ставит на бесшумный режим устройство мобильной связи (интернет-связи), кладет его в предназначенное для этого приспособление (коробку), которое может находиться на отдельно стоящем столе или столе учителя.
5.1.9.Учащийся, опоздавший на урок, обязан объяснить учителю причину опоздания.
5.1.9.Во время урока учащиеся внимательно слушают объяснения учителя и ответы других учащихся, не допуская комментариев и реплик с места.
5.1.10.При ответе на вопрос учителя учащийся встает. С разрешения учителя возможен ответ сидя.
5.1.11.О своей готовности к ответу либо о возникшем в ходе объяснения учителем материала вопросе учащийся информирует, поднимая руку.
5.1.12.Дополнения и исправления ответов других учащихся возможны только с разрешения учителя.
5.1.13.Во время проведения контрольных и самостоятельных работ учащийся выполняет их самостоятельно. Помощь других учащихся не
допускается. Разрешается пользоваться только теми материалами, которые перечислены учителем. В случае нарушения этих правил, учитель имеет право изъять у учащегося работу и оценить только ту часть работы, которая выполнена учащимся самостоятельно.
5.1.14.Во время урока учащийся должен следить за своей осанкой.
5.1.15.Звонок об окончании урока дается для информирования учителя и учащихся об окончании занятия. Учащиеся покидают класс только с разрешения учителя.
5.1.16.Для занятий на уроках физической культуры учащиеся переодеваются в спортивную форму.
5.1.17.По окончании урока учащиеся наводят порядок на рабочем месте, забирают свои устройства мобильной связи (интернет-связи).
5.2. В случае пропуска занятий по болезни, учащийся или законные представители информируют классного руководителя о причине отсутствия в
устной форме. В день выхода на занятия учащийся предъявляет пояснения об уважительности причины пропуска занятий.Уважительной причиной считается: болезнь учащегося, посещение врача (предоставляется соответствующая медицинская документация); экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждаются заявлением законных представителей); пропуск занятий по договоренности с администрацией (по письменному заявлению законных представителей); участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях (определяется приказом учреждения образования).
6. ДЕЖУРСТВО УЧАЩИХСЯ
6.1.В Школе-интернате из числа учащихся VI–XI классов назначаются дежурные, которые помогают дежурному администратору, дежурному учителю
поддерживать дисциплину во время перемен, чистоту и порядок в школе.
6.2.В каждом классе назначается в соответствии с графиком дежурный по классу, который во время перемены помогает учителю подготовить класс к
уроку: раздает учебные пособия и тетради учащихся, помогает подготовить к уроку иные учебно-методические пособия.
6.3.Из числа учащихся VI–X классов назначаются дежурные по столовой, которые перед раздачей пищи моют руки с мылом, надевают головные уборы,
фартуки.
7. ПОРЯДОК ПОВЕДЕНИЯ НА ПЕРЕМЕНЕ
7.1. Перемена предназначена: для перехода в другой кабинет (при необходимости) в соответствии с расписанием учебных занятий; отдыха и физической разминки; приема пищи; проветривания класса, для чего учащимся необходимо выйти из класса; подготовки к уроку, иное;
7.2.При движении по коридорам, лестницам, проходам учащимся необходимо придерживаться правой стороны.
7.3.Во время перерывов учащимся запрещается: шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр; толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода конфликтных ситуаций;
употреблять непристойные выражения и жесты в адрес других учащихся,
других лиц, запугивать, заниматься вымогательством. Нарушение данного пункта влечет за собой применение мер, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.
8. ПОРЯДОК НАХОЖДЕНИЯ В МЕСТАХ МАССОВОГО
ПРЕБЫВАНИЯ
8.1. Столовая.
8.1.1.В столовую учащиеся ходят организованно, в сопровождении учителя, который проводил урок.
8.1.2.Учащиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней одежды, моют руки перед едой.
8.1.3.Каждый учащийся убирает за собой столовые принадлежности и посуду в специально отведенные места.
8.2. Спортивный зал.
8.2.1.Занятия в спортивном зале организуются в соответствии с расписанием его работы.
8.2.2.Посещение занятий в спортивном зале допускается только в спортивной форме и сменной обуви.
8.2.3.Запрещается находиться в спортивном зале без учителя, воспитателя, иного педагогического работника.
8.2.4.Занятия во внеурочное время в спортивном зале организуются по расписанию спортивных секций.
8.3 Санитарные комнаты.
8.3.1.При пользовании санитарными комнатами учащиеся должны соблюдать чистоту и порядок, правила личной гигиены;
8.3.2.Запрещается задерживаться в санитарной комнате без надобности, а также сорить, курить, принимать пищу, напитки, бросать в раковины и унитазы
посторонние предметы.
9. ТРЕБОВАНИЯ К ПОВЕДЕНИЮ УЧАЩИХСЯ ВО ВРЕМЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ ПОХОДОВ, ЭКСКУРСИЙ
9.1.Учащийся школы-интерната, участвующий в туристском походе, экскурсии, обязан:
9.1.1.соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя туристского похода, экскурсии и его заместителя;
9.1.2.не допускать самовольных уходов без разрешения руководителя туристского похода, экскурсии или его заместителя;
9.1.3.участвовать в подготовке и проведении туристского похода, экскурсии;
9.1.4.в период подготовки к туристскому походу пройти медицинский осмотр, представить руководителю туристской группы оформленную в
установленном порядке справку;
9.1.5.ознакомиться с особенностями (опасностью туристского похода) и удостоверить полученную информацию своей подписью;
9.1.6.уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому снаряжению;
9.1.7.своевременно информировать руководителя туристского похода, экскурсии или его заместителя об ухудшении состояния здоровья или получении
травмы.
10. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ ШКОЛЫ- ИНТЕРНАТА
10.1.Учащиеся Школы-интерната записываются в библиотеку в индивидуальном порядке в соответствии со списками классов. При записи в
библиотеку учащийся знакомится с правилами пользования библиотекой и подтверждает обязательство об их выполнении своей подписью в
формуляре читателя. При записи в библиотеку учащийся обязан сообщить необходимые сведения для заполнения принятых библиотекой
регистрационных документов.
10.2.На дом книги выдаются учащимся сроком на 15 дней. Количество экземпляров, выданных единовременно (не считая учебников), не должно
превышать 5 (пяти). Литературные произведения, изучаемые по программе на уроках, выдаются на срок в соответствии с программой изучения.
10.3.Очередная выдача книг из фонда библиотеки учащимся производится только после возврата взятых им ранее, срок пользования которыми истек.
10.4.Редкие и ценные книги, альбомы, единственные экземпляры справочных изданий на дом не выдаются.
10.5.Число документов из фонда, выдаваемых для работы с ними в пределах библиотеки, не ограничивается.
10.6.При выбытии из Школы-интерната учащийся обязан вернуть все числящиеся за ним документы из фонда в библиотеку.
11. ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ УЧАЩИХСЯ
11.1.Учащиеся обязаны придерживаться делового стиля одежды, предназначенного для посещения ими учебных занятий в Школе-интернате (для
мальчиков (юношей) жилет бордового цвета, брюки, рубашка с короткими или длинными рукавами; для девочек (девушек) – пиджак, жилет бордового цвета, юбка или брюки, блузка с короткими или длинными рукавами. В зимнее время в комплект одежды могут входить трикотажный свитер.
11.2.При посещении учащимися учебных занятий не допускаются: спортивная одежда и обувь, предназначенные для занятий физической культурой и спортом; вещи, имеющие яркие, вызывающие рисунки; грязная, мятая (неопрятная) и иная одежда, не предназначенная для
посещения учреждения образования; верхняя одежда и головные уборы; обилие бижутерии, наличие пирсинга, яркого экстравагантного макияжа и
цвета волос, праздничных причесок и аксессуаров, отражающих символику музыкальных групп и различных направлений молодежной субкультуры и
спортивных клубов.
11.3.Спорные вопросы, связанные с внешним видом учащегося, решает администрация Школы.
12. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ УСТРОЙСТВАМИ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ (ИНТЕРНЕТ-СВЯЗИ)
12.1 . В здании Школы-интерната учащиеся обязаны ставить устройства мобильной связи (интернет-связи) в режим вибровызова или бесшумный режим.
12.2. Во время проведения учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных
мероприятий устройства мобильной связи (интернет-связи) должны находиться в состоянии бесшумного режима в предназначенном для хранения органайзере в специальном шкафу на первом этаже учреждения.
12.3.Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) во время учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий можно только с
разрешения учителя.
12.4. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) в учреждении образования на перерывах между занятиями (звонить, отправлять
сообщения) учащимся разрешено исключительно для оперативной связи с родителями (законными представителями), братьями (сестрами), иными близкими родственниками только в случаях безотлагательной необходимости, о чем учащийся сообщает учителю, классному руководителю, дежурному
администратору.Учащемуся выдаѐтся телефон незамедлительно.
12.5. В случае однократного нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи), учащийся должен написать объяснительную записку с указанием причины нарушения настоящих Правил. Классным руководителем (учителем) учащемуся делается запись в дневник.
12.6. При повторном факте нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи) производится изъятие телефона у учащегося. В Школу-интернат приглашаются родители (законные представители), и после беседы с директором (членом администрации) им возвращается устройство мобильной связи (интернет-связи). На учащегося налагается взыскание, определяемое директором Школы-интерната.
13. ПООЩРЕНИЯ ЗА УСПЕХИ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ
13.1. За успехи в обучении, примерное поведение, активное участие в общественной жизни класса и Школы-интерната, высокие результаты в
конкурсах, соревнованиях и другие достижения применяются следующие поощрения: объявление благодарности; награждение грамотой Школы-интерната; награждение ценным подарком; занесение на Доску почета.
13.2. Поощрения объявляются приказом директора Школы и доводятся до сведения учащихся и их законных представителей, как правило, в торжественной обстановке.
13.3. Поощрение учащихся Школы-интерната вышестоящими органами управления по образованию производится на основании представлений
директора.
13.4. Выпускникам II ступени общего среднего образования за отличные успехи в освоении образовательной программы и примерное поведение за период обучения на уровне общего базового образования выдается свидетельство об общем базовом образовании с отличием в установленном законодательством Республики Беларусь порядке.
13.5. Выпускники III ступени общего среднего образования за отличные успехи в освоении образовательной программы и примерное поведение за период обучения на уровне общего среднего образования награждаются золотыми, серебряными медалями с вручением аттестата об общем среднем образовании особого образца, а за особые успехи в изучении отдельных предметов – похвальными листами в установленном законодательством Республики Беларусь порядке.