Перейти к содержимому
80234093387 vs_inter_zrenie@spvasilevichi.by

ГУО "ВАСИЛЕВИЧСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ"

  • Главная
    • 2024 год – год Качества
    • Правила педагогических работников
    • Политика конфиденциальности
    • Контакты
    • Администрация
    • Подготовка и проведение празднования 80 – й годовщины освобождения РБ от немецко-фашистских захватчиков и Победы советского народа в Великой Отечественной войне
  • Об учреждении
    • Учительская
    • Социальный паспорт
    • Режим дня
    • Библиотека
    • Профсоюзная организация
      • Охрана труда
  • Новости школы
  • Законным представителям
    • Попечительский совет
    • Что Вам необходимо знать при контакте со слепыми (Герман-Ван Дайк)
    • Рекомендации
    • Помощь в кризисных ситуациях
    • ПРОФИЛАКТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПРОТИВ ПОЛОВОЙ НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ ИЛИ ПОЛОВОЙ СВОБОДЫ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
  • Одно окно
    • Электронное обращение
    • Информация о номерах экстренной психологической помощи
    • Информация о книге замечаний и предложений
    • Режим работы ГУО
    • График личного приёма администрацией
    • Информация о ближайшем банке
    • Информация о вышестоящем органе
    • Образцы заявлений
  • Учащимся
    • Права и обязанности обучающихся
    • Выпускнику
      • Абитуриенту
        • Обучение в Таджикистане
    • Фишинг. Внимание: безопасный интернет
    • Безопасное поведение детей и подростков в социальных сетях
    • Здоровый образ жизни
      • Влияние курения на жизнь человека
      • Компьютерная зависимость у детей и подростков
      • Правила пользования устройствами мобильной связи в учреждениях образования
  • Информация
    • Сведения о пожарах и их последствиях
  • Идеологическая и воспитательная работа
    • Программа воспитательной работы на 2021 -2025 гг
    • Воспитательная и идеологическая работа на 2023-2024 учебный год
    • Тематика информационных часов на 2 полугодие 2023-2024 учебного года
    • График проведения общешкольных мероприятий
    • Школа активного гражданина
      • 25.01.2024 “Я и закон”
      • “Шаг” 22.02.2024 г. «Родина моя Беларусь в лицах. Защитники Отечества»
    • Здоровье и безопасность
      • План мероприятий “Добрая дорога”
      • График проведения Дня здоровья
      • План мероприятий по профилактике алкоголизма,
      • План мероприятий, направленных на профилактику потребления и сбыта наркотических средств
    • План проведения месячника по профилактике суицидального поведения
  • Социально-педагогическая поддержка обучающихся и оказание им психологической помощи
    • Страница педагога-психолога
      • Советы педагога-психолога педагогам
      • Советы педагога-психолога законным представителям
      • Советы педагога-психолога учащимся
    • Страница социального педагога
      • Социально-опасное положение
    • О создании совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
  • Охрана и сохранение зрения
    • Работа глазного кабинета
xЗакрыть меню
Поиск
Home / Новости школы / Программа воспитательной работы на 2021 -2025 гг

Программа воспитательной работы на 2021 -2025 гг

21.03.2024 user_8113 Нет комментариев 0 tags

Свежие записи

  • Единый урок «О чем звонят колокола Хатыни»(1-4 класс)
  • Урок математики в 5 классе, учитель Юркин А.Н.
  • План мероприятий по профилактике алкоголизма,
  • План мероприятий, направленных на профилактику потребления и сбыта наркотических средств
  • График проведения общешкольных мероприятий

Свежие комментарии

Нет комментариев для просмотра.

ГУО «Василевичская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями зрения»  на 2021-2025 гг.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГУО «Василевичская специальная школа-интернат для детей с нарушениями зрения»

____________ Л.В.Зуенок 

«_____»_____________2021

Программа воспитательной работы

ГУО «Василевичская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями зрения»  на 2021-2025 гг.

1 Программа воспитательной работы ГУО «Василевичская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями зрения» на 2021-2025 гг. (далее – Программа) разработана в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Государственной программой «Образование и молодежная политика» на 2021–2025 годы, Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи. 

  • Программа определяет основные направления воспитания обучающихся и содержит План мероприятий по реализации основных направлений воспитания обучающихся ГУО «Василевичская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями зрения» на 2021-2025 гг.
  • В Программе используются основные термины в значениях, установленных Кодексом Республики Беларусь об образовании  и Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи.
  • Целью Программы является создание условий для формирования разносторонне развитой, нравственно и социально зрелой, творческой личности обучающегося.
  • Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:

идеологическое обеспечение процесса воспитания;

оказание социально-педагогической поддержки и психологической

помощи обучающимся;

обновление содержания воспитания, оптимизация форм и методов воспитания с учетом новейших научных достижений в области воспитания и лучшего опыта воспитательной работы в учреждении образования;      повышение воспитательного потенциала учебных и факультативных занятий, дополнительного образования детей и молодежи; информационное обеспечение воспитательной работы  в учреждении образования с учетом новейших достижений в области средств информатизации и информационных технологий.

  • Исполнителями Программы являются педагогические работники ГУО «Василевичская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями зрения».
  • В соответствии со статьей 95 Кодекса Республики Беларусь  об образовании Программа разработана на основе Комплексной программы воспитания детей и учащейся молодежи в Минской области на 2021-2025 гг.
  • Программа предоставляет субъектам образовательного процесса возможность выбора форм и методов организации воспитательной работы, предполагает творческий подход педагогических работников  к ее реализации с учетом интересов, потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся.
  • Финансирование Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных республиканским и местными бюджетами на данные цели, а также иных источников, не запрещенных законодательством.
  • Содержание воспитания основывается на идеологии белорусского государства, на общечеловеческих, гуманистических ценностях, культурных и духовных традициях белорусского народа, отражает интересы личности, общества и государства.
  • Целью воспитания является формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося  в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании  и Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи.
  • Основными направлениями воспитания обучающихся являются: 

идеологическое воспитание, которое определяется приоритетами развития белорусского общества, является основой содержания воспитания и направлено на формирование знаний основ идеологии белорусского государства, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности, формирование информационной культуры; гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование активной гражданской позиции и патриотизма;

духовно-нравственное воспитание, направленное на приобщение 

к общечеловеческим и национальным ценностям, формирование нравственной культуры;

         поликультурное воспитание, направленное на формирование 

у обучающихся умения жить в поликультурном мире;

         экологическое воспитание, направленное на формирование 

у обучающихся ценностного отношения к природе, навыков рационального природопользования и защиты окружающей среды;

воспитание культуры безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни, направленное на формирование безопасного поведения обучающихся в социальной и профессиональной деятельности, повседневной жизни, навыков здорового образа жизни, на осознание значимости здоровья как ценности, физическое совершенствование;     воспитание психологической культуры, направленное на развитие

эмоционально-ценностной сферы личности, ее творческого потенциала   и ресурсных возможностей; формирование умений и навыков эффективной адаптации к изменяющимся условиям жизнедеятельности; развитие коммуникативных способностей; стимулирование процессов самопознания и самосовершенствования, стремления к самореализации;

         правовое воспитание, направленное на формирование правовой культуры, законопослушного поведения, понимания обучающимися ответственности за противоправные действия; семейное и гендерное воспитание, направленное на формирование ответственного отношения к браку, семье, воспитанию детей, осознанных представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин  в современном обществе;       экономическое, трудовое и профессиональное воспитание, направленные на формирование экономической культуры личности, понимание труда как личностной и социальной ценности, формирование готовности к осознанному профессиональному выбору;

          эстетическое воспитание, направленное на формирование эстетической культуры, развитие эмоциональной сферы, приобщение обучающихся к отечественной и мировой художественной культуре; воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у детей и учащейся молодежи ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время.

  1. Реализация Программы направлена на воспитание целостной, ответственной, нравственно зрелой личности, способной адекватно относиться к происходящим в мире и стране событиям, культурному  и научному наследию, историческим достижениям.
  2. В ходе реализации Программы ожидаются следующие результаты:

Идеологическое воспитание

Информированность обучающихся по актуальным вопросам социально-экономического развития, внутренней и внешней политики

Республики Беларусь; уважительное отношение обучающихся к государственным символам Республики Беларусь (герб, флаг, гимн), символике учреждения образования; информированность обучающихся об основных законодательных актах Республики Беларусь, знание основных положений Конституции Республики Беларусь, готовность следовать им в повседневной жизни; сформированность лидерских качеств и социальной активности обучающихся; знание обучающимися истории своего учреждения образования, осведомленность о лучших, знаменитых выпускниках; участие обучающихся в мероприятиях, посвященных общественно значимым событиям в стране, популяризации идей и целей устойчивого развития, приобретение опыта участия в общественной жизни.

Гражданское и патриотическое воспитание

Осведомленность обучающихся о государственных праздниках Республики Беларусь, их участие в мероприятиях, приуроченных  к государственным праздникам, юбилейным и памятным датам страны; активное участие обучающихся в мероприятиях гражданской  и патриотической, историко-краеведческой, военно-патриотической направленности, приобретение ими опыта выражения своей гражданской позиции; приобщение обучающихся к национальным традициям, культурно-историческому наследию белорусского народа; вовлеченность обучающихся в активную поисковую, научно-исследовательскую, творческую деятельность; осознание обучающимися ответственности за судьбу страны, гордости за сопричастность к деяниям своих предков, формирование ценностного отношения к Родине, понимание важности сохранения исторической памяти (особенно о событиях Великой Отечественной войны, жертвах и героизме соотечественников); рост числа обучающихся, включенных в деятельность детских  и молодежных общественных объединений, формирование  у обучающихся активной жизненной позиции.

Воспитание информационной культуры

Наличие у обучающихся знаний об основах информационной безопасности, рисках, связанных с причинением информацией вреда здоровью, нормальному физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и социальному развитию; сформированность у обучающихся умений применять передовые достижения в области информационных технологий, средств информатизации, создавать информационный продукт.

Духовно-нравственное воспитание

Готовность и стремление обучающихся к нравственному самосовершенствованию, наличие представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения;

осознание обучающимися общечеловеческих      ценностей, формирование          нравственных    идеалов,    ориентиров,       готовность руководствоваться ими в практической деятельности;

вовлеченность обучающихся в волонтерскую  и благотворительную

деятельность; активное участие обучающихся в акциях и других мероприятиях

духовно-нравственной направленности.

Поликультурное воспитание

Сформированность у обучающихся позитивного отношения  к представителям других культур, религий; навыков межкультурного взаимодействия и диалога; наличие представлений о миролюбии, толерантности, многообразии народов и культур; участие обучающихся в международных проектах, конкурсах, фестивалях и др.

Экологическое воспитание

Сформированность у обучающихся экологического мировоззрения, социальной активности в решении вопросов охраны окружающей среды, экологически грамотного поведения; сформированность у обучающихся ценностей устойчивого развития, умений и навыков исследовательской деятельности в сфере экологии, участие обучающихся в экологических акциях, проектах; осознание обучающимися необходимости ответственного отношения к природе, вовлеченность в природоохранную деятельность; осведомленность обучающихся о бытовых отходах  и их разделении, участие в реализации социальных инициатив  по пропаганде и популяризации раздельного сбора отходов и других материальных ресурсов среди населения; наличие у обучающихся представлений о возрождении и развитии пострадавших от Чернобыльской аварии территорий, информированность в области радиобиологии и радиоэкологии.

Воспитание        культуры безопасной         жизнедеятельности  и здорового образа жизни

Наличие у обучающихся представлений о правилах безопасной жизнедеятельности и действий в условиях чрезвычайных ситуаций, практического опыта применения усвоенных знаний; сформированность у обучающихся ценностного отношения  к здоровью, знаний о способах сохранения и укрепления здоровья; активное участие обучающихся в спортивных объединениях  по интересам и секциях; сформированность у обучающихся культуры питания, труда  и отдыха.

Воспитание психологической культуры

Сформированность психологической культуры обучающихся; наличие          у       обучающихся     стремлений        к       самопознанию,

самосовершенствованию и самореализации; развитие эмоционально-ценностной сферы личности, реализация творческого потенциала обучающихся, включение их в различные виды социально значимой деятельности; сформированность умений и навыков эффективной адаптации  к изменяющимся условиям жизнедеятельности; повышение психологической компетентности, развитие коммуникативных способностей обучающихся.

Правовое воспитание

Сформированность правовой культуры обучающихся; участие обучающихся в акциях и мероприятиях по правовому воспитанию; вовлечение обучающихся          в        деятельность      молодежного

правоохранительного движения; снижение количества правонарушений, совершенных обучающимися.

Семейное и гендерное воспитание

Сформированность семейных ценностей, готовности обучающихся к семейной жизни, развитие культуры взаимоотношений между полами; сформированность ответственного отношения к браку, семье, воспитанию детей, осознанных представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе; усвоение обучающимися знаний о сущности и содержании понятий «гендер», «гендерные стереотипы», «гендерные роли»; 

                сформированность       понимания,       принятия       и       готовности 

к исполнению своей гендерной роли, ценностного отношения к своей

половой принадлежности, любви, браку, материнству и отцовству;

сформированность недискриминационного отношения  к представителям обоих полов, стремления к достижению понимания  во взаимоотношениях.

Экономическое, трудовое и профессиональное воспитание

Сформированность экономической культуры обучающихся, наличие качеств трудолюбия, бережливости, ответственности, самостоятельности, предприимчивости, организаторских навыков опыта экономических отношений;

                сформированность           культуры           трудовой          деятельности  

в современных условиях, готовности к длительному напряженному труду и разумному сочетанию труда и отдыха, развитость  у обучающихся трудовых умений и навыков;

понимание обучающимися пользы труда, осознание ими трудовой и умственной активности как условия социальной и личностной успешности, наличие потребности в трудовой деятельности; сформированность профессиональной культуры обучающихся,

готовности и стремления к осознанному профессиональному выбору; сформированность представлений о рынке труда, востребованности и перспективах профессий, качествах современного профессионала и его ключевых квалификациях.

Эстетическое воспитание

Приобщение обучающихся к ценностям мировой и отечественной художественной культуры, ценностное отношение к художественному творчеству, историко-культурным ценностям своей страны; сформированность у обучающихся эстетического отношения 

к своему внешнему виду, межличностным отношениям, окружающей природной и социальной среде; реализация творческого потенциала обучающихся в различных видах

художественного творчества.

Воспитание культуры быта и досуга

                Сформированность     у     обучающихся     осознанной    потребности 

в культурно-досуговой деятельности; сформированность у обучающихся культуры проведения свободного времени, умений направлять свою досуговую деятельность на достижение личностно и общественно значимых целей; наличие навыков рациональной организации быта  и содержательного проведения свободного времени.

Приложение к 

Программе воспитательной работы в ГУО « Василевичская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями зрения» на 2021– 2025 гг.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

по реализации Программы воспитательной работы в ГУО «Василевичская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями зрения»

на 2021– 2025 гг.

№ п/пСодержание деятельностиСроки исполненияОтветственные исполнители
 Идеологическое воспитание
 Проведение      в      учреждении      образования     еженедельных информационных часов для обучающихся, в том числе с участием  представителей районных органов государственного управления, информационно-пропагандистских и лекторских групп; мероприятий по ознакомлению обучающихся с избирательным законодательством Республики Беларусь, достижениями в социально-экономической, научной, спортивной, культурной сферах, в том числе: встреч, круглых столов, конференций, интернет-форумов; реализация информационно-образовательного проекта «ШАГ»ЕжегодноЗаместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели
 Проведение мероприятий, направленных на воспитание уважительного отношения к Государственному флагу Республики Беларусь, Государственному гербу Республики Беларусь, Государственному гимну Республики Беларусь (далее — государственные символы Республики Беларусь);Ежегодно    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели
 Развитие традиций учреждений образования (летописи, музеи истории учреждений образования, информационные стенды о лучших и известных выпускниках и др.)Ежегодно  Директор
  Участие в областном этапе  республиканского конкурса творческих работ «Конституция и мы – граждане свободной страны» (ко Дню Конституции Республики Беларусь)Ежегодно  Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели
 Проведение декады «Образование в интересах устойчивого развития для всех»  2023, 2025  Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели
Гражданское и патриотическое воспитание
 Организация и проведение мероприятий, приуроченных к государственным праздникам, юбилейным и памятным датам в Республике Беларусь, по вручению подарочного комплектного издания «Я — гражданин Республики Беларусь»ЕжегодноЗаместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели, библиотекарь
 Участие и проведение мероприятий гражданской и патриотической направленности.   Ежегодно    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели
 Участие в мероприятиях по формированию готовности к службе в Вооруженных Силах Республики Беларусь: патриотические акции «К защите Отечества готов!», «Служим Беларуси!»;  экскурсии в воинские части; встречи с ветеранами Вооруженных Сил, воинами — интернационалистами, военнослужащими Вооруженных Сил Республики Беларусь;  уроки мужества; мероприятия, приуроченные к важным историческим и памятным датам в истории Вооруженных Сил; республиканская декада «Афганістан у лёсах нашых землякоў»Ежегодно Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели
 Благоустройство и содержание в надлежащем состоянии территории памятника погибшим в годы Великой Отечественной войны мирных граждан в урочище «Рубаники»Постоянно Педагог-организатор, классные руководители, воспитатели
 Участие в мероприятиях военно-патриотической направленности: республиканская акция «Беларусь помнит»;  республиканская патриотическая акция «Их подвиг в памяти потомков сохраним»; республиканская научно-практическая конференция «Великая Отечественная война: история и память»; Ежегодно  Ежегодно   2022 2022, 2024Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели
 Участие в мероприятиях гражданской и патриотической направленности в рамках 80-летия начала Великой Отечественной войны, 80-летия освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков и Победы советского народа в Великой Отечественной войне: республиканская героико-патриотическая акция «Великой Победе – 80!»; разработка экскурсионных военно-исторических маршрутов и экскурсионных программ по местам воинской славы; республиканская культурно-творческая акция «Послание ветерану»; вахты памяти, акции «Дом без одиночества», «Забота»,2024-2025   2021-2025   2021- 2025   2021- 2025Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели
 «Ветеран живет рядом», «Жизнь как подвиг» и др.;  республиканская акция «Никто не забыт, ничто не забыто»; республиканский конкурс по флористике «Цветы Победы»; республиканская выставка-конкурс детского творчества «Салют Победы!» 2021-2025 
 Участие в мероприятиях по формированию гражданственности и патриотизма средствами музейной педагогики: тематические выставки, уроки мужества, лекции, семинары на базе музеев;Постоянно    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
 Участие в мероприятиях краеведческой направленности:  республиканская акция «Я тэты край Радзімаю заву»;   Ежегодно   Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели
Воспитание информационной культуры
 Развитие информационного пространства учреждения образования, в том числе через размещение актуальной информации на официальном веб-сайте и аккаунтах учреждения образования в социальных сетях и мессенджерах, информационных стендах и других площадкахПостоянно Администрация, педагогические работники
 Проведение мероприятий по формированию культуры общения в сети и этике пользования Интернетом:  тематические лекции, семинары, устные журналы, круглые столы, декады (недели) по повышению информационной культуры учащихсяЕжегодно  Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели
 
 Проведение мероприятий по обучению навыкам безопасного поведения в интернет-пространстве и минимизации рисков, связанных с причинением информацией вреда здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и социальному развитию учащихся: занятия по обучению навыкам безопасного поведения в сети Интернет, ознакомлению с ответственностью за нарушение требований законодательства в области информационного и медийного пространства, в том числе с участием сотрудников органов внутренних дел; круглые столы по обсуждению проблем безопасности в Интернете, формированию самоконтроля за своим поведением в сети Интернет: «Репосты и лайки. Действия виртуальные, ответственность реальная», «Безопасный Интернет»; размещение на веб-сайте учреждения образования информации об ответственности за распространение информации, противоречащей законодательству; консультирование законных представителей по вопросам безопасного поведения несовершеннолетних в информационном и медийном пространстве, ответственности за нарушение требований законодательства; освещение вопросов цифрового этикета в ходе образовательного процесса, на информационных, классных часах и др.Ежегодно Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели
 Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование медийной культуры обучающихся: пресс- конференции; просмотры и обсуждения фильмов, мультимедийные презентации; встречи (онлайн-встречи) Ежегодно Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели
Духовно-нравственное воспитание
 Реализация мероприятий в рамках Программы сотрудничества главного управления по образованию Гомельского областного исполнительного комитета с епархиями на 2020 – 2025 годы: духовно- просветительские и благотворительные акции, конкурсы, фестивали, семинары и др.ЕжегодноЗаместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели
 Организация и участие в благотворительных акциях, музыкальных программ, приуроченных к Международному дню инвалидов, Дню инвалидов Республики Беларусь (3 декабря)ЕжегодноЗаместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели
Поликультурное воспитание
 Участие в мероприятиях, направленных на формирование у обучающихся умения жить в поликультурном мире: акциях, образовательных квизах, интеллектуальных турнирах, молодежных марафонах, праздниках национальных культур, творческих фестивалях и др.; классных часах, приуроченных к Всемирному Дню беженцевПостоянно Заместитель директора по воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители
 Участие в Международном конкурсе детского рисунка «Дружат дети на планете»2022, 2024Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели
 Участие в районном этапе республиканского конкурса чтецов «Любовь спасет мир»Ежегодно Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели
Экологическое воспитание
 Проведение мероприятий, приуроченных трагедии на Чернобыльской АЭС: республиканская декада общественно значимых дел «Чернобыль. Сохраняя память…»; республиканский проект «Чернобыль: через призму десятилетий»2021, 2023, 2025Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели
 Участие в мероприятиях по реализации экологического образовательного проекта «Зеленые школы», развитие сети «зеленых школ»2021-2025Заместитель директора по учебно-воспитательной работе,  классные руководители
 Проведение мероприятий в рамках Дня охраны окружающей среды, Всемирного        дня    Земли,        Дня   памяти       погибших в радиационных авариях;ЕжегодноЗаместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, воспитатели
 Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование бережного отношения к природным объектам, лесному фонду страны:  участие в республиканской добровольной акции «Неделя леса»;Постоянно     ЕжегодноЗаместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, воспитатели
 Проведение мероприятий по популяризации раздельного сбора мусора и твердых отходов: конкурсы и акции по сбору вторичного сырья, элементов питания (батареек), различных видов пластика; экологическая акция по пропаганде раздельного сбора отходов и других вторичных материальных ресурсов «Кто, если не мы!»ЕжегодноЗаместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели
 Участие в мероприятиях, направленных на формирование экологического мировоззрения и экологической культуры     Воспитатели
Воспитание культуры безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни 
 Проведение мероприятий по формированию культуры безопасной жизнедеятельности обучающихся, в том числе в рамках летней оздоровительной кампании: обучение навыкам безопасного поведения при участии в дорожном движении, в том числе, на железнодорожном транспорте, предупреждение зацепинга; занятия по формированию навыков действий в чрезвычайных ситуациях совместно с сотрудниками МЧС, ОСВОД; мероприятия, направленные на профилактику травматизма; республиканские профилактические акции «Безопасность – в каждый дом!», «День безопасности. Внимание всем!», «Не оставляйте детей одних!», «Каникулы без дыма и огня!»,  «С заботой о безопасности малой родины», «В центре внимания — дети!», «Молодежь — за безопасность!», «Безопасный Новый год!»; республиканский конкурс «Школа безопасности»;  фестиваль «Безопасное детство»; смотр-конкурс детского творчества «Спасатели глазами детей»; областной полевой лагерь «Спасатель»;  посещение образовательных Центров безопасности, музеев и других объектов МЧС; областной этап республиканского творческого конкурса для детей и подростков «Соблюдаем законы дорог!»ЕжегодноЗаместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели
 Проведение мероприятий, направленных на формирование положительных установок на здоровый образ жизни, личной ответственности обучающихся за состояние своего здоровья: конкурсы проектов, эссе, видеороликов, постер-мотиваторов, тренингов, флэш-мобов и др.; информационные, классные часы по вопросам правильного питания, соблюдения режима сна и отдыха, предупреждению вредных привычек и др.; участие в районном этапе республиканского конкурса творческих работ: «Мы выбираем ЗОЖ – путь к успеху»Ежегодно                  Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели
 Мероприятия в рамках международных и республиканских дней здоровья (Всемирный день здоровья, Международный день борьбы с наркотиками, Международный день профилактики ВИЧ/СПИД и др.)Ежегодно  Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели
 Обеспечение участия обучающихся в спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительные мероприятиях: республиканская акция «Неделя спорта и здоровья»;  «Паралимпийское движение Беларуси», «Дефлимпийское движение Беларуси»Ежегодно Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель физической культуры
 Проведение мероприятий, направленных на формирование антинаркотического барьера, профилактику употребления психоактивных веществ и курительных смесей, в том числе с использованием информационного ресурса РОМОGUТ.ВУЕжегодно Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели
 Проведение мероприятий, направленных на профилактику интернет-зависимости, зависимости от гаджетов и иных видов зависимостейЕжегодно  Воспитатели
 Проведение мероприятий, направленных на недопущение вовлечения обучающихся в деятельность деструктивных и незарегистрированных организаций (круглые столы, тематические встречи, диспуты, дискуссии и др.)Ежегодно  Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели
Воспитание психологической культуры, стремления к самопознанию и саморазвитию
 Проведение мероприятий, направленных на формирование: психологической культуры личности, развитие эмоционально-волевой сферы личности, формирование самоконтроля в различных жизненных ситуациях, потребности в развитии и саморазвитии; социальной компетентности и построение жизненных и перспективных (профессиональных) планов; занятия, направленные на: успешную адаптацию к изменившимся условиям обучения/воспитания для обучающихся; развитие    психологической         устойчивости      к          негативным воздействиям социума; снижение уровня агрессивности, тревожности и др.Ежегодно  Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-психолог
 Проведение мероприятий, направленных на урегулирование конфликтов с использованием медиативных технологий, в том числе: создание и развитие в учреждениях образования служб медиации; практические занятия (тренинг, мастер-классы, проигрывание ситуаций) по конструктивному поведению в конфликтных ситуацияхЕжегодно  Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-психолог, классные руководители, воспитатели
 Проведение мероприятий по профилактике суицидального поведения обучающихся: информирование учащихся о «телефонах доверия», республиканской телефонной «горячей линии» по оказанию психологической помощи несовершеннолетним, попавшим в кризисную ситуацию; консультирование       по       вопросам       раннего      выявления, предупреждения суицидальных действий несовершеннолетних; дни, декады,      месячники психологического        здоровья; профилактические       акции,        тренинги,   практические занятия по формированию ценностного отношения к человеческой жизни; обучение навыкам конструктивного разрешения конфликтных ситуаций и др.Ежегодно  Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели, педагог- психолог
Правовое воспитание 
 Проведение мероприятий по правовому воспитанию: правовые олимпиады; создание и обновление уголков правовых знаний, в том числе информационных стендов «Подросток и закон», «Ответственность за противоправные действия», «Азбука права» и др.; разработка и обновление содержания раздела по правовому воспитанию на сайте учреждения образования; месячники (декады, недели) правовых знаний и профилактики преступлений и правонарушений; дни инспектора ИДН в учреждении образования, часы правовых знаний с участием представителей органов внутренних дел; заседания клубов правовой, профилактической направленности; практические занятия (диспуты, ситуативные игры и др.) по профилактике противоправного поведения, противодействию торговле людьми, безопасному трудоустройству, выезду за границу и др.Ежегодно Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели, педагог социальный
 Проведение  акций и мероприятий: «Ответственный гражданин: я знаю, я соблюдаю закон»; Структурные подразделения облисполкомов, «Правовые и моральные нормы: знать и соблюдать»; «Активный гражданин: мои поступки — моя ответственность»; «Активный — значит ответственный. Правовая культура личности»; «Я — гражданин Республики Беларусь»; «Мы     —     граждане     мирной     и     созидательной   страны» (День Конституции Республики Беларусь); «Безопасное и ответственное поведение — наш осознанный выбор»; тематические смены «Живое право», «На страже закона»Ежегодно            Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели, педагог социальный
 Проведение мероприятий, направленных на профилактику противоправного поведения в сфере информационных технологий (буллинга, троллинга, кибербуллинга, моббинга, фишинга, вишинга)Ежегодно  Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели, педагог социальный, педагог-психолог
Семейное и гендерное воспитание
 Проведение информационно-просветительских и воспитательных мероприятий: тематические мероприятия, приуроченные ко Дню семьи, Дню матери, Дню защиты детей; круглые столы, лекции и беседы с использованием современных активных методов, дискуссий, дебатов, моделирования, интервью; ролевые игры по решению проблемных жизненных ситуаций, тренингов, творческих мастерских; просмотр и обсуждение видеоматериалов, обсуждение публикаций и др.; выставки-экспозиции семейного творчества, творческие конкурсы, шоу-викторины, составление родословных, историй семей, создание семейных летописей, фотоальбомов, семейных газет,  эссе и др.; работа советов, клубов молодой семьи, отцов, приемных родителей в учреждениях образованияЕжегодно  Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели, педагог социальный, педагог-психолог
 Проведение мероприятий, направленных на  взаимодействие семьи и школыЕжегодно Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели, педагог социальный, педагог-психолог
 родительские конференции, консультационные гостиные, благотворительные и волонтерские акции, работа родительских объединений, деятельность органов родительского и школьного самоуправления; праздничные и спортивные мероприятия с участием родителей, фестивали детско-родительского творчества, слеты родительских клубов и др.  
 Реализация республиканского проекта «Родительский университет»Ежегодно Заместитель директора по воспитательной работе, педагог социальный, педагог-психолог, классные руководители
 Пропаганда образцов позитивного семейного воспитанияЕжегодно Заместитель директора по воспитательной работе, педагог социальный, педагог-психолог, классные руководители
 Проведение областного этапа республиканского конкурса «Мой род, моя семья» по составлению родословной, созданию семейных летописей, фотоальбомов, семейных газет, видеохроники и др.2023Заместитель директора по воспитательной работе,  классные руководители
Экономическое, трудовое и профессиональное воспитание
 Проведение мероприятий по формированию экономической культуры и финансовой грамотности учащихся, популяризации предпринимательства: недели финансовой грамотности; тренинги, конкурсы, квесты, викторины; семинары с привлечением специалистов банков, сотрудников финансовых организаций, успешных предпринимателей, представителей бизнес-центров, компаний и организаций.Ежегодно Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели
 Проведение мероприятий, направленных на создание условий для профессионального выбора, изучение профессиональных интересов, склонностей, способностей и формирование основных профессиональных предпочтений обучающихся с учетом индивидуальных особенностей личности и потребностей рынка труда.Ежегодно Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели
 Проведение мероприятий, направленных на решение основных задач в области профессионального самоопределения учащихся и воспитания конкурентоспособного специалиста: профконсультирование и психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения; встречи с успешными представителями профессий, экскурсии на предприятия и организации и др. Ежегодно Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели
 Проведение мероприятий, направленных на формирование трудовых навыков и профессиональное самоопределение молодежи, в том числе:  областной этап республиканского конкурса по благоустройству и озеленению территорий «Украсим Беларусь цветами»; конкурсы по флористике;  республиканская акция «Сад моей мечты»;  привлечение обучающихся к участию в республиканском месячнике, субботниках, мероприятиях по благоустройству и озеленению территорий, прилегающих к учреждениям образования, населенных пунктов, природных и культурно-исторических объектов.  Ежегодно         Ежегодно Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели
Эстетическое воспитание
 Организация участия и проведение мероприятий, направленных на формирование и развитие эстетической культуры и реализацию творческого потенциала обучающихся: республиканский фестиваль-конкурс детского          творчества «Вяселкавы карагод»;  областной этап республиканской выставки-конкурса декоративно-прикладного творчества учащихся «Калядная зорка»; областной этап республиканского конкурса «Юные таланты Беларуси»;  областной этап республиканской  выставки-конкурса «Лед. Цветы. Фантазия»; областные, районные вокальные конкурсы и фестивали. Ежегодно    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, воспитатели, музыкальный руководитель
  Проведение мероприятий в рамках Международного дня музыки, Международного дня музея, Всемирного дня искусства, Всемирного дня театраЕжегодно педагог-организатор, музыкальный руководитель
Воспитание культуры быта и досуга
  Проведение        мероприятий,     направленных    на формирование культуры быта и досуга детей и учащейся молодежи с учетом их интересов, способностей и потребностей: викторины, смотры-конкурсы, праздничные вечера, фотовыставки, конференции;       спортивно-массовые    и         физкультурно- оздоровительные мероприятия; экскурсии, походы выходного дня и др.Ежегодно Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели

Навигация по записям

Предыдущая записьНазад
Следующая записьДалее

Тел: +375234093387 © ГУО "Василевичская специальная школа-интернат для детей с нарушениями зрения". Все права защищены.Сайт зарегистрирован в РУП "БелГИЭ"08.02.2024 г под № 193158

Мы используем файлы cookie для улучшения вашего просмотра, показа персонализированной рекламы или контента и анализа нашего трафика. Нажимая «Принять все», вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie.